9.1. Описание системы
|
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью
|
На рис. 9.1 показано расположение датчиков системы управления двигателем Fenix 5.1.
Электрическая схема соединения элементов системы Fenix 5.1 показана на цветной вкладке.
|
Рис. 9.2. Внешний вид других разъемов системы Fenix 5.1 и ориентировочные места их расположения на автомобиле
|
На рис. 9.2 показаны внешний вид и ориентировочное расположение других разъемов управления двигателем Fenix 5.1.
Электрическая схема соединения разъемов показана на цветной вкладке.
Блок управления (БУ) системы 4/1 ( рис. 9.1) принимает входные сигналы со следующих датчиков и компонентов двигателя, характеризующие условия его работы:
— сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала, поступающий с датчика 7/21 частоты вращения и положения коленчатого вала;
— сигнал о рабочем цикле цилиндра с датчика 7/27 положения распределительного вала.
— сигнал о вакууме во впускном трубопроводе с датчика давления 7/22;
— сигнал о температуре всасываемого воздуха с датчика температуры воздуха 7/24;
— сигнал о температуре двигателя с датчика 7/23 температуры охлаждающей жидкости двигателя;
— сигнал о положении дроссельной заслонки с датчика 7/25 положения дроссельной заслонки.
— сигнал о режиме сгорания смеси с кислородного датчика 7/15.;
— сигнал о детонации с датчика 7/26 детонации;
— сигнал о выборе режима кондиционирования воздуха с панели управления микроклиматом;
— сигнал о функционировании компрессора кондиционера воздуха с выключателя давления;
— сигнал о давлении в системе кондиционирования воздуха с реле высокого и низкого давления;
— сигнал о выборе передачи (только для автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;
— сигнал о переводе рычага селектора передач в положение Р или N (на автомобилях с автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;
— сигнал о скорости движения с комбинации приборов.
На основе этих сигналов БУ управляет следующими процессами и механизмами:
— впрыском топлива посредством управления каждой форсункой индивидуально;
— зажиганием посредством подачи сигналов на коммутатор, который выполнен как одно целое с катушкой зажигания. Частотой вращения на холостом ходу с помощью регулятора холостого хода;
— топливным насосом, посредством реле топливного насоса. Главным реле. Индикаторной лампой сбоев;
— электрическим вентилятором охлаждения, посредством реле вентилятора.
БУ может (в случае необходимости) отключать компрессор кондиционера воздуха посредством реле компрессора. БУ также передает следующие сигналы:
— сигнал подтверждения управления крутящим моментом с помощью уменьшения угла опережения зажигания на БУ коробкой передач;
— сигналы о частоте вращения и нагрузке на БУ коробкой передач;
— сигнал об открытии дроссельной заслонки на БУ автоматической коробкой передач.
— сигнал о частоте вращения двигателя на тахометр, размещенный в комбинации приборов.
— сигнал о температуре двигателя на комбинацию приборов. Сигнал на разъем блока диагностики с выводом кодов неисправностей.
|