7.3.1. Проверка и регулировка углов установки колесДля правильной проверки углов установки колес автомобиль должен быть разгружен (уровень топлива в топливном баке не имеет значения), а давление в шинах колес доведено до нормы.
|
Рис. 7.5. Место установки опоры под рычаг подвески: 1 — рычаг подвески; 2 — опора
|
Перед измерением углов установки колес поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под рычаги подвески как можно ближе к шаровым шарнирам ( рис. 7.5).
Затем убедитесь в отсутствии люфта ( рис. 7.6):
|
Рис. 7.6. Места проверки люфта в узлах передней подвески
|
— в рулевом механизме и шаровых шарнирах рулевых тяг;
— в подшипниках колес;
— в верхних креплениях буфера пружинных стоек;
— в шаровых шарнирах и втулках рычагов подвески.
При наличии люфта в одном из указанных узлов его необходимо устранить до начала измерения и регулировок.
Измерительное оборудование устанавливают согласно прилагаемым к нему инструкциям. Поворотные круги, установленные под передние колеса, должны поглощать поперечные перемещения.
Для правильного измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Следует несколько раз сильно качнуть переднюю часть автомобиля на поворотных кругах вверх-вниз. Это необходимо для того, чтобы подвеска вернулась в свое нормальное положение.
|
Рис. 7.7. Углы установки передних колес:
а — развал колес; б — продольный наклон оси поворота колеса; в — поперечный наклон оси поворота колеса
|
Развал колес ( рис. 7.7, а) должен составлять 0° 30' ± 1°. Для левой и правой сторон угол может отличаться не более чем на 40'.
Продольный наклон оси поворота колеса ( рис. 7.7, б) должен быть 12° 41' ± 1° и также может отличаться для правой и левой сторон максимум на 40'.
Регулировку углов установки колес выполняйте в таком порядке:
— выверните болты поворотного кулака;
— отрегулируйте положение подвески;
— поставьте и затяните болты;
— проверьте углы еще раз;
|
Рис. 7.8. Расположение и момент затяжки болтов поворотного кулака
|
— затяните болты поворотного кулака моментом 91 Н·м ( рис. 7.8).
Если значения углов установки колес остаются за допустимыми пределами, замените дефектные или поврежденные детали.
Схождение передних колес автомобиля следует устанавливать относительно оси увода, так как задние колеса автомобиля имеют переменные углы установки. Это обеспечит максимальную устойчивость движения автомобиля и минимальный износ шин.
|
Рис. 7.9. Определение угла увода колес:
АО — ось симметрии автомобиля; ВО — ось увода колес; b, g, d — углы схождения колес (относительно оси увода); z — угол увода
|
Убедитесь, что приборы на передней и задней осях правильно сориентированы друг относительно друга. Это крайне важно для измерения схождения относительно оси увода колес, получающейся при одинаковых углах схождения задних колес ( рис. 7.9).
Угол между продольной осью симметрии АО и осью ВО увода колес называется углом увода. Этот угол может составлять не более 12' (Для повышения наглядности угол увода на рисунке показан сильно увеличенным).
|
Рис. 7.10. Способы определения схождения колес
|
Схождение колес можно определить измерением угла a на уровне ступицы или расчетом разности расстояний между передними и задними кромками колес в точках А—а, В—в и С—с ( рис. 7.10). Номинальные значения схождения передних колес: a = 9' ± 3'; А—а = 1—3 мм; В—в = 1—2,5 мм; С—с = 1—2 мм.
Регулировать схождение колес следует в таком порядке:
— отверните контргайки на рулевых тягах 2;
— отрегулируйте схождение, повернув рулевые тяги;
— затяните контргайки моментом 42 Н·м;
— убедитесь, что резиновый защитный чехол сидит прямо;
— измерьте расстояние между кромкой резьбы и контргайкой на левой и правой тягах: длины рулевых тяг не должны отличаться более чем на 2 мм.
|
Рис. 7.11. Регулировка схождения колес:
1 — контргайка; 2 — рулевая тяга
|
|