2.22.1. Общее описание управлением
|
Рис. 2.43. Селектор управления автоматической коробкой передач
|
Селектор управления автоматической коробкой передач (АКПП) имеет 8 фиксированных положений выбора различных режимов работы ( рис. 2.43). Для перемещения рычага выбора передач из положения Р в другие положения ключ зажигания должен быть повернут в положение вождения (положение — D), и должна быть нажата педаль тормоза.
Различные режимы управления АКПП имеют следующие назначения:
1) Р — Стояночное положение селектора. Это положение следует выбирать, когда вы пускаете двигатель или останавливаете автомобиль на стоянке. При установке селектора в положение Р автомобиль должен быть полностью остановлен! В положении Р трансмиссия механически блокирована. При парковке обязательно пользуйтесь стояночным тормозом.
2) R — Задний ход. Перед установкой рычага коробки передач в положение R автомобиль должен быть полностью остановлен.
3) N — Нейтральное положение. Двигатель может быть запущен в этом положении, поскольку ни одна из передач не включена. После полной остановки автомобиля поставьте его на стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач в положение N.
4) D — Вождение. D — это нормальное положение при езде. Коробка передач автоматически переключается на более высокую или на более низкую передачу в зависимости от скорости и ускорения автомобиля. Если положение D выбирается после положения R, автомобиль должен быть полностью остановлен.
5) 4 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами. Переключение на 5-ю передачу не производится. Положение 4 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
6) 3 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Переключение на 4-ю и
5-ю передачу не производится.
Положение 3 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
7) L — Низшие передачи. Положение L следует выбирать в том случае, когда вы хотите вести автомобиль на первой или второй передаче. Например, при движении по холмистой местности, поскольку положение L обеспечивает наилучшую эффективность торможения двигателем.
8) W — Зимний режим. Программа W включается и выключается с помощью этой кнопки. Используйте этот режим для троганья с места и езды по скользким дорогам. Когда включен этот режим, на панели приборов горит соответствующий контрольный индикатор.
|
Рис. 2.44. Защелка рычага выбора передачи
|
Рычаг выбора передач можно свободно перемещать вперед или назад между положениями N и D. Все другие положения заблокированы защелкой ( рис. 2.44), которая управляется кнопкой W блокировки, расположенной на рычаге выбора передачи.
Для перемещения рукоятки выбора передач из положения Р в другие положения ключ зажигания должен находиться в положении вождения (положение II), а педаль тормоза должна быть нажата.
Для перемещения рычага вперед или назад между положениями R и N, а также между положениями D, 4, 3 и L следует нажать эту кнопку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Удерживайте ногу на педали тормоза в то время, как вы будете передвигать рукоятку выбора передачи в другое положение!
|
|
Рис. 2.45. Кнопка разблокировки рычага выбора передач
|
Если рычаг выбора передачи заблокирован в стояночном положении (Р), его можно разблокировать вручную. С этой целью необходимо выполнить следующие действия ( рис. 2.45):
— повернуть ключ зажигания в положение II;
— с усилием нажать кнопку «SHIFTLOCK OVERRIDE» (для этого можно использовать авторучку, отвертку и т.п.) и переместить рычаг выбора передач из стояночного положения (Р) в положение N.
Если нажать педаль акселератора до отказа, переходя на положение полного ускорения, коробка передач автоматически выберет более низкую передачу, если это допустимо с точки зрения частоты вращения двигателя. Этот режим называется «кик-даун».
По достижении максимальной скорости для выбранной теперь передачи или в том случае, если педаль акселератора будет отпущена из положения «кик-даун», немедленно и автоматически будет включена более высокая передача. «Кик-даун» следует применять для достижения максимального ускорения, например при обгоне.
Автоматическая коробка передач снабжена устройством блокировки, которое снижает частоту вращения двигателя и экономит топливо. Принцип действия блокировки состоит в том, что при выборе 3-й, 4-й и 5-й передач гидротрансформатор трансмиссии отключается. Эта блокировка иногда может ощущаться как еще одно переключение передачи.
Модуль управления АКПП также имеет функцию адаптации, т.е. определяет стиль вождения водителя — как быстро водитель нажимает на педаль акселератора — и адаптирует чувствительность алгоритма переключения передач к конкретной текущей манере вождения.
|