6.6. Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машиныВибрация рулевого колеса при определенных скоростях возникает, как правило,
в случае разбалансировки колес.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить давление в шинах. |
2. Сделать пробный выезд. Определить неисправность
по возможности точнее: скорость, состояние дорожного покрытия, повороты
и выходы из них на прямую. |
3. Установить машину на подставки. |
4. Проверить центровку ободов. При этом ступицы
колес или тормозные барабаны должны выступать наружу за отбортовку
дисковых колес или по крайней мере, быть с ними заподлицо. В противном
случае обода заменить. |
5. Проверить подвеску колес, проверив при этом
безукоризненное состояние резинометаллических опор, шарниров, амортизаторов
и ободов. |
6. Снять и почистить колеса, удалив при этом
камни из протектора. |
7. Проверить колеса на тормозные проплешины,
которые видны по тонкому слою остаточного протектора, образующиеся
при полном торможении с заблокированными колесами. |
8. Проверить глубину протектора на шинах и сравнить
друг с другом. При нетормозном износе шин спереди или сзади, необходимо
отрегулировать развал-схождение. При этом регулировку схождения необходимо
произвести по верхней границе допуска. |
Предупреждение
Для обмера
ходовой части требуется соответствующая измерительная система, которая,
как правило, имеется только на СТО.
|
9. Сделать проверочный выезд и проверить снова
наличие неисправностей. |
|
Проверка боя по высоте и бокового боя колес
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить машину на козлы. Установить
подходящий часовой микрометр на протектор, затем на боковую поверхность
шины. Вращая медленно колесо от руки, измерить максимальные величины
биения по высоте и боковое биение, пометить эти места мелом. |
2. Требуемые значения: максимальный бой по
высоте – 0,8 мм; максимальное боковое биение – 1,2 мм. |
3. Если эти значения не выдерживаются, отбалансировать
колеса на стационарной балансировочной машине. При этом колеса должны
быть отцентрированы таким же образом, что и на машине. Конические
затяжные приспособления, центрирующие колесо в центровочном отверстии,
не допустимы. Допустимая остаточная разбалансировка, в обеих балансировочных
плоскостях, составляет 5 грамм. |
|
Устранение биения по высоте (выравнивание)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выпустить воздух из шины и отдавить на
обод. |
2. Провернуть шину на ободе на 120°. |
3. Накачать шину и вновь проверить биение
по высоте. |
4. Если максимальное значение превышено, провернуть
шину на ободе еще на 120° и замерить биение по высоте. |
5. Если максимальное значение будет выдержано,
отбалансировать колесо. |
|
Проверка биения по высоте и бокового биения обода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить, отцентрировав обод
колеса без шины на балансировочную установку или машину. Установить
часовой микрометр. |
|
2. Биение по высоте (Н) и боковое
биение (S) проверить на указанных листах, не обращая внимание при
этом на неровности материала обода и углубление под вентиль, которые
могут помешать точному измерению.
Требуемые значения: стальной обод: Н = 0,6 мм; S = 0,5 мм. |
3. Если размеры будут превышены,
обод заменить. |
|
Установка колес на машину
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установленной на козлы машине установить
колеса так, чтобы место максимального биение по высоте находилось
вверху. Затянуть в этом положении винты колеса крест-накрест динамометрическим
ключом моментом 160 Н·м. |
Предупреждение
Если различие
в износе отдельных шин невелико, колеса с наименьшим биением по
высоте и наименьшим весом разбалансировки устанавливать на передний
мост.
|
2. Сделать проверочный выезд. Если снова обнаружится
биение передка или вибрация руля, то они являются следствием остаточной
разбалансировки, которая устраняется на машине дополнительной балансировкой. |
|
Балансировка колес на машине
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При балансировке ведущих колес обязательно
установить оба колеса одного моста на ролики. |
2. Привод колес должен осуществляться двигателем,
чтобы колеса вращались синхронно. Машины с приводом на все колеса
должны быть подняты на обе оси. Отбалансировать оси последовательно. |
3. Сделать контрольный пробег. |
4. Если неисправности не устранены, значит радиальные
и боковые движения одного или нескольких колес слишком велики. Средствами
СТО их измерить нельзя. В этом случае остается только замена передних
или задних колес. При этом шины должны заменяться только парами. |
|
|