поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
15.1. Регулировка тормозной системы
15.2. Дисковые тормоза передних колес
15.3. Тормоза задних колес
15.3.1. Проверка толщины накладок тормозных колодок
15.3.2. Замена тормозных колодок
15.3.3. Разборка и сборка тормозного механизма заднего колеса
15.4. Обработка тормозных дисков
15.5. Главный тормозной цилиндр
15.6. Проверка вакуумного усилителя тормозного привода
15.7. Прокачка тормозов
15.8. Стояночный тормоз
15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


15.3.2. Замена тормозных колодок

Примечание
Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также колесо, на котором они были установлены.

Снятие тормозных колодок задних колес проводите в следующем порядке:
- слегка отпустите болты крепления задних колес;
- пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
- поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса;
- снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;

Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками
Рис. 322. Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками





- выверните верхний и нижний болты крепления (рис. 322) тормозного суппорта торцовым шестигранным ключом, придерживая при этом от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть;
- снимите суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески. Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии;
- снимите тормозные колодки, предварительно нанеся на них метки (если они будут использованы снова).

Предупреждение
Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой задних тормозных колодок в следующем порядке:
- очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
- проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
- тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

Предупреждение
Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

- проверьте защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие и порванные защитные колпачки замените;
- удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь. На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой;

Предупреждение
Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

- измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок очистите;
- проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак замените, так как проникающая пыль быстро приведет к утечке тормозной жидкости.
Установка тормозных колодок задних колес
На современных моделях Volkswagen поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.

Предупреждение
В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).

Установку - тормозных колодок проводите в следующем порядке:

Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ «на 13 мм»
Рис. 323. Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ «на 13 мм»





- с помощью специального ключа VW3272 (рис. 323) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.

Примечание
Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.

Предупреждение
Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.

- установите тормозные колодки. Возможно, при этом придется ввернуть поршень на большую величину;

Примечание
Перед установкой суппорта в рабочее положение, проверьте правильность установки тормозных колодок.

- установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его новыми самостопорящимися болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту Volkswagen приложены новые болты, то используйте именно их;
- подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту и отрегулируйте стояночный тормоз (см. п. 15.1.2);
- несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
- прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
- установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;
- опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;
- проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;
- проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

« предыдущая страница
15.3.1. Проверка толщины накладок тормозных колодок
^
к оглавлению
следующая страница »
15.3.3. Разборка и сборка тормозного механизма заднего колеса

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.