13.1. Снятие и установка
|
Рис. 279. Снятие и установка подшипника ступицы колеса, амортизаторной стойки и приводного вала: 1 — болт, 110 Н·м (заменяйте всегда); 2 — поворотный кулак; 3 — болт; 4 — болт, 5 Н·м; 5 — датчик частоты вращения АБS; 6 — защитный чехол шарнира; 7 — гайка, 30 Н·м + 90°; 8 — амортизаторная стойка; 9 — болт колеса, 140 Н·м; 10 — болт, 150 Н·м + 90°; 11 — тормозной диск; 12 — болт, 10 Н·м; 13 — ступица колеса; 14 — стопорное кольцо подшипника; 15 — корпус подшипника колеса; 16 — болт, 55 Н·м; 17 — скоба тормозного механизма; 18 — болт, 200 Н·м; 19 — вал привода колеса
|
Порядок снятия передней подвески ( рис. 279):
- пока автомобиль стоит на грунте, ослабьте гайки крепления колеса и болт крепления вала привода колеса (если должна быть разобрана амортизаторная стойка). Ослабьте болт вала привода (полный вес автомобиля не должен приходиться на подшипник колеса). Удалите замки гаек крепления колеса, если они были надеты;
- снимите защиту двигателя;
|
Рис. 280. Воздуховод (1) и стенка (2) в моторном отсеке (стрелками показаны места крепления)
|
- снимите в моторном отсеке воздуховод 1 ( рис. 280) и стенку 2 отсека АБ;
- снимите расширительный бачок системы охлаждения;
|
Рис. 281. Фиксация штока амортизаторной стойки
|
- зафиксируйте амортизаторную стойку ( рис. 281) в неподвижном положении, вставив в шток поршня шестигранник (7 мм) и снимите ее;
- приподнимите автомобиль и установите его на опоры;
- снимите крепление тормозного шланга с амортизаторной стойки;
- снимите датчик частоты вращения системы АBS;
- снимите скобу тормозного механизма и проволокой привяжите ее на месте, не снимая тормозной шланг;
- снимите гайку шарнира поперечной рулевой тяги и съемником выжмите из нее палец шаровой опоры. Защитите шаровую опору от грязи;
- извлеките болт крепления вала привода из ступицы колеса;
|
Рис. 282. Соединительная тяга 1 стабилизатора поперечной устойчивости закреплена сверху и снизу
|
- снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости с крепления на амортизаторной стойке ( рис. 282). Не повредите резиновую головку соединительной тяги при выполнении этой операции. Замените гайку.
Дальнейшие этапы работ осуществляются по выбору.
Снятие амортизаторной стойки:
|
Рис. 283. Амортизаторная стойка с поворотным кулаком (стрелкой указан болт соединения)
|
- снимите болт в нижней части амортизаторной стойки ( рис. 283);
- отожмите поперечный рычаг вниз и извлеките амортизаторную стойку;
- замените болт.
Снятие амортизаторной стойки с поворотным кулаком:
|
Рис. 284. Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака
|
|
Рис. 285. Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника
|
- отверните в нижней части поворотного кулака два болта крепления поперечного рычага ( рис. 284) и отожмите его вниз. Снимите шаровую опору передней подвески. Для этого снимите гайку в нижней части поперечного рычага. Установите съемник ( рис. 285) снимите шаровую опору с поперечного рычага;
|
Рис. 286. Потяните поворотный кулак наружу таким образом, чтобы высвободился приводной вал и снимите амортизаторную стойку
|
Установка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия.
Установка амортизаторной стойки:
- установите амортизаторную стойку в верхнее крепление и наденьте ограничитель. Установите новую самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее;
- вставьте нижнюю часть амортизационной стойки в верхнюю часть поворотного кулака таким образом, чтобы выемка на трубе амортизаторной стойки совпала с отверстием на поворотном кулаке. Приподнимите снизу поперечный рычаг. Вставьте новый болт и затяните его моментом 110 Н·м;
- зафиксируйте шток поршня амортизаторной стойки в неподвижном положении (см. рис. 281) и затяните верхнюю гайку крепления стойки моментом 60 Н·м;
- установите соединительную тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Затяните гайку (используйте новую гайку) моментом 100 Н·м. Таким же моментом затяните гайку на стабилизаторе поперечной устойчивости;
- установите шарнир поперечной рулевой тяги, затяните самоконтрящуюся гайку (используйте новую гайку) моментом 30 Н·м и доверните ее еще на 90°;
- установите скобу тормозного механизма и затяните болты крепления моментом затяжки 200 Н·м;
- опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м;
Установка амортизаторной стойки с поворотным кулаком:
- установите амортизаторную стойку в отверстие в кузове автомобиля, установите резиновую опору и наверните гайку крепления амортизационной стойки, но не затягивайте ее;
- установите поворотный кулак (см. рис. 286) на вал привода колеса и установите новый болт с шайбой. Затяните болт моментом 50 Н·м до того, как опустите автомобиль на колеса. Если болт не будет затянут, то это приведет к повреждению подшипника колеса;
Предупреждение
Не снимайте гайку подшипника амортизаторной стойки, не сжав пружину. Следите за тем, чтобы приспособление для сжатия пружины не соскользнуло с пружины, когда та сжата.
|
- закрепите соединительную тягу на амортизаторной стойке. Затяните новую гайку моментом 100 Н·м;
- установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. В зависимости от того, как была снята амортизаторная стойка, либо затяните гайку шаровой опоры моментом 30 Н·м, а затем проверните ее еще на 90° (всегда устанавливайте новую гайку), либо затяните оба болта на шаровой опоре моментом 55 Н·м;
- установите шарнир поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке. Затяните новую самоконтрящуюся гайку моментом 30 Н·м, а затем поверните ее еще на 90°;
- установите скобу тормозного механизма (см. ранее);
- установите колесо и опустите автомобиль на колеса;
- затяните болт вала привода моментом 150 Н·м, а затем доверните его еще на 90°;
Примечание
Болт можно затягивать только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.
|
- затяните верхнее крепление амортизаторной стойки (см. ранее);
- затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м.
|