12.2. Замена поперечных рулевых тяг
|
Рис. 262. Рулевое управление: 1 — рециркуляционный шланг; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 — нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 — экран теплоизоляции; 6 — гайка; 7 — резиновая опора; 8 — хомут с приваренными гайками; 9 — болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 — трубопровод; 11 — шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 — левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 — хомут; 14 — защитный чехол; 15 — хомут; 16 — гайка, 55 Н·м; 17 — шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 — самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 — правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 — самоконтрящаяся гайка; 21 — рулевой механизм с усилителем; 22 — резиновая прокладка
|
Поперечные рулевые тяги не одинаковы, поэтому левая тяга обозначена буквой «L», а правая — буквой «R». Расположение меток показано на рис. 262. Если при проведении описанных далее проверок вы установите, что поперечные рулевые тяги неисправны, то их можно заменить, не снимая рулевого механизма:
- чехлы шарниров не должны быть повреждены;
- запустите двигатель. Поверните передние колеса в какую-либо сторону и, удерживая шарнир поперечной рулевой тяги рукой, покрутите рулевое колесо вправо-влево (операция выполняется вдвоем). Если вы заметите увеличенный зазор, замените шарнир;
- приподнимите автомобиль спереди и сильно потяните поперечную рулевую тягу вперед-назад. Если в шарнире чувствуется люфт, замените шарнир;
- таким же образом проверьте внутренний шарнир. Для этого снимите уплотнительную манжету рулевого управления. Если при проверке внутреннего шарнира обнаружится люфт, то полностью замените поперечную рулевую тягу.
|