10.2.1. Замена тросов переключения передач
Примечание
Прежде чем проводить замену двух тросов переключения передач прочитайте все указания, касающиеся данной работы. Многие из операций достаточно сложны, и их трудно проводить неопытному человеку.
|
|
Рис. 248. Детали тросового привода переключения передач: 1 — наконечник троса переключения передач; 2 — наконечник троса выбора передачи; 3 — трос выбора передачи; 4 — трос переключения передач; 5 — гайка, 3 Н·м; 6 — болт, 20 Н·м; 7 — держатель; 8 — гайка, 20 Н·м; 9 — поворотный рычаг; 10 — рычаг выбора передачи
|
Замена тросов переключения передач является трудоемкой работой. Тросовый привод переключения передач в разобранном виде показан на ( рис. 248).
Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу. Замену тросов переключения передач проводите в следующем порядке:
- отсоедините клеммы и снимите АБ (не забудьте иметь при себе защитный код магнитолы);
|
Рис. 234. Места крепления воздухопровода и перегородки АБ (детали показаны в местах крепления стрелками): 1 — воздухопровод; 2 — перегородка отсека АБ
|
- снимите воздухопровод 1 (см. рис. 234) и перегородку 2 отсека АБ;
|
Рис. 235. Места крепления кожуха АБ и держателя дополнительного блока реле
|
- если установлен, то снимите дополнительный блок реле, расположенный слева в моторном отсеке двигателя (см. рис. 235, стрелки 1 и 2);
- отверните болты крепления (см. рис. 235, стрелка 3) и снимите кожух АБ с расширительным бачком системы охлаждения. Отложите бачок в сторону;
|
Рис. 239. Присоединение тросов к рычагам коробки передач: 1 — рычаг выбора передач; 2 — рычаг включения передач
|
- отверткой осторожно отожмите один трос от рычага 1 (см. рис. 239) выбора передач и второй трос от рычага 2 включения передач;
|
Рис. 240. Крепление тросов переключения передач на коробке передач. Для снятия тросов сожмите фиксаторы в направлении стрелок
|
- сожмите фиксаторы (см. рис. 240, стрелки) и выньте оба троса переключения передач из держателя на коробке передач;
- отверните болты крепления переднего экрана тепловой защиты системы выпуска ОГ и сдвиньте его в промежуток между системой выпуска ОГ и задним экраном тепловой защиты таким образом, чтобы стали видны оба троса переключения передач. Если имеются трудности, то отсоедините приемную трубу и среднюю часть системы выпуска ОГ, чтобы можно было сместить передний экран тепловой защиты;
- снимите оба передних сиденья вместе с устройствами регулировки положения сидений;
- отверните рукоятку рычага переключения передач и снимите ее вместе с пружиной сжатия (пружина ослабнет после отворачивания рукоятки);
|
Рис. 249. Снятие механизма 1 блокирования включения передачи заднего хода и защитного гофрированного чехла 2
|
- открепите от центральной консоли гофрированный чехол 2 ( рис. 249) рычага переключения передач;
- потяните гофрированный чехол вверх и снимите его вместе с механизмом 1 (см. рис. 249) блокирования включения заднего хода;
- снимите с зажимов покрытие центральной консоли и отверните болты крепления центральной консоли;
- откройте пепельницу и вытащите ее движением вверх;
|
Рис. 250. Снятие центральной консоли: 1 — центральная консоль; 2 — штекерная колодка системы диагностики; 3 — лампочка освещения пепельницы
|
- снимите лампочку 3 ( рис. 250) освещения пепельницы и отсоедините штекерную колодку 2 системы диагностики;
- снимите центральную консоль вверх через рычаг переключения передач;
|
Рис. 251. Снятие средней облицовки панели приборов: 1 — средняя облицовка панели приборов
|
- отверните болты крепления и снимите среднюю облицовку 1 ( рис. 251) панели приборов;
|
Рис. 252. Снятие стойки усиления (места расположения болтов крепления стойки усиления показаны стрелками)
|
- отверните болты крепления ( рис. 252, показаны стрелками) и снимите стойку усиления, находящуюся под панелью приборов;
|
Рис. 253. Снятие рукоятки рычага и чехла стояночного тормоза: 1 — рукоятка; 2 — чехол; 3 — кожух. Место расположения двух стопоров показано стрелкой
|
- поднимите рычаг стояночного тормоза и вытащите отверткой два стопора ( рис. 253). Снимите рукоятку 1 рычага стояночного тормоза по направлению вперед и стащите с рычага чехол 2;
- отсоедините фланец крепления кабеля от днища;
- снимите воздушную решетку выпускного отверстия обогревателя и задний канал обогрева;
|
Рис. 254. Отсоединение тросов от рычагов переключения передач. Следуйте направлениям, показанным стрелками 1 и 2
|
- отсоедините оба троса переключения передач от рычагов переключения передач. Для этого стопорные механизмы нажмите до упора назад ( рис. 254, стрелка 1) и поверните в направлении (стрелка 2) для их разблокировки;
|
Рис. 255. Извлечение тросов из корпуса рычагов переключения передач. Сдавите оба показанных стрелками языка, чтобы извлечь тросы
|
- сожмите оба язычка ( рис. 255) и выньте оба троса из корпуса рычагов переключения передач. Теперь оба троса переключения передач можно вытащить в салон.
Установку тросов переключения передач проводите в порядке, обратном снятию, при этом учитывайте следующие моменты:
- вставьте тросы по отдельности (по очереди) в отверстия днища кузова;
- оба троса переключения передач идут под днищем автомобиля к коробке передач;
|
Рис. 256. Установка тросов 1 и 2 переключения передач. Трос 1 выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач
|
- трос 1 ( рис. 256) выбора передачи должен перекрещиваться с тросом 2 включения передач. После этого вдвиньте оба троса до упора в зажимы коробки передач;
- наденьте конец троса 1 (см. рис. 239) на рычаг выбора передач, а трос 2 на рычаг включения передач;
- вытяните рычаг выбора передач до упора наружу и выдавите оба язычка наружу;
- болты крепления стойки усиления под панелью приборов затяните моментом 20 Н·м.
|