5. Системы впрыска топлива
Систему центрального впрыска топлива Mono-Motronic, уже известную по моделям Golf, до конца 1995 г. устанавливали на всех двигателях моделей Polo. Система совместно с системой зажигания управляется электронным блоком в соответствии с поступающими данными о температуре воздуха и охлаждающей жидкости, разгоне, нагрузке и т.д. В систему Mono-Motronic встроена система самодиагностики. При появлении неисправности в контролируемых воспринимающих элементах, датчиках или других компонентах она фиксируется запоминающим устройством и может быть точно определена посредством запроса. Сервисный центр Volkswagen использует для этой цели специальный тестер. Даже если двигатель не работает, существует возможность при проворачивании двигателя стартером выявить причину неисправности.
|
Рис. 110. Основные элементы системы впрыска Mono-Motronic в подкапотном пространстве: 1 — переключающий клапан для абсорбера; 2 — датчик детонации (только ADX, AEA); 3 — инжектор; 4 — регулятор температуры для подогрева впускаемого воздуха; 5 — блок управления системы Mono-Motronic; 6 — серводвигатель угла перемещения дроссельной заслонки с выключателем холостого хода; 7 — электрический разъем; 8 — регулятор давления топлива; 9 — инжектор с датчиком температуры впускаемого воздуха; 10 — потенциометр положения дроссельной заслонки; 11 — катушка зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — контактный разъем с четырьмя контактами; 14 — центральный электрический соединитель; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — место соединения с «массой»; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — воздушный фильтр; 19 — абсорбер
|
На рис. 110 показан моторный отсек с расположенными в нем деталями системы Mono-Motronic. На рисунке не представлен воздушный фильтр.
Холостым ходом и содержанием СО в данной системе полностью управляет электроника, любые настройки невозможно провести без специального прибора. Содержание СО также регулируется автоматически, по информации от лямбда-датчика. Неполадки в системе выявляются системой самодиагностики и регистрируются запоминающим устройством. Таким образом, холостой ход и содержание СО можно контролировать, но для контроля содержания СО необходим тестер.
С начала 1996 г. двигатели оборудуют новыми системами впрыска топлива. Первоначальная система Mono-Motronic сохранена только в двигателе объемом 1,0 л. И хотя новый двигатель объемом 1,4 л до сих пор оснащается системой впрыска и зажигания Motronic, сейчас эта система распределенного впрыска имеет обозначение Motronic M.P.9.O. При распределенном впрыске топливо впрыскивается непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра, поэтому достигается лучшее распределение горючей смеси в сочетании со сравнительно низкими значениями давления впрыска.
В новых двигателях используется и новая система всасывания воздуха. Ее особенность — впускной коллектор, изготовленный из стеклопластика.
Начиная с 1996 г. на двигателе объемом 1,6 л устанавливают новую систему впрыска в комбинации с системой зажигания производства фирмы Magnetti-Marelli, которая обозначена 1 AV.
|