5.1. Общая информацияТопливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями
1 – пробка;
2 – уплотнительное кольцо.
При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины;
4 – болт;
5 – клапан. При снятии клапана извлеките его из наполнительного
штуцера, потянув вверх. При установке клапана в вертикальное положение клапан
открыт, а при повороте его под углом 45° клапан должен быть закрыт;
6 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное
кольцо;
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного
бака и идет к канистре с древесным углем;
8 – вентиляционный клапан. При снятии, извлеките клапан из наполнительного
штуцера. Перед установкой клапана снимите крышку топливозаливной
горловины;
9 – провод, соединенный с массой автомобиля;
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу
осуществляется подача топлива к топливному фильтру;
11 – возвратный трубопровод синего цвета. Возвратный трубопровод идет от
двигателя;
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему
подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса;
|
13 – фланцевая гайка 60 Нм;
14 – фланец. При установке фланца, метка на фланце, должна совместиться
с меткой на топливном баке;
15 – датчик уровня топлива;
16 – трубопровод подачи топлива;
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе
с фланцем и трубопроводом подачи топлива;
18 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используй те новое уплотнительное
кольцо. Перед установкой уплотнительного кольца смочите его в бензине;
19 – болты 25 Нм;
20 – топливный бак;
21 – крепежная пластина;
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную
длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака;
23 – держатель топливного фильтра;
24 – болт 10 Нм;
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает
направление потока топлива;
26 – напорный трубопровод черного цвета. Трубопровод идет к топливной магистрали;
27 – трубопровод возврата топлива синего цвета;
28 – вентиляционный шланг |
Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, трубопроводов, топливного
фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части
автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему
удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются канистрой
с древесным углем.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне-
и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой
части топливной системы.
Работы на топливной системе
необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть
все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной
системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе
с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости
от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания
в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это
место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находится
топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной
системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы,
может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
У переднеприводных автомобилей
с дизельными двигателями в топливном баке отсутствует топливный насос. У полноприводных
автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке установлен топливный насос.
Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.
Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного
бака используйте домкрат.
Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны,
поэтому соблюдайте осторожность.
После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность
топливной системы.
|