3.3.19. Замена опор силового агрегатаСнятие и установку передней опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;
|
Рис. 3.72. Крепление опор двигателя: 1, 3, 4, 5, 7, 9 – болты; 2 – передняя опора; 6 – задняя левая опора; 8 – задняя правая опора
|
– выверните болт крепления 3 ( рис. 3.72) передней опоры 2 двигателя;
– снимите стартер;
– отверните болты 4 крепления передней опоры 2 к силовому агрегату и снимите кронштейн;
– выверните болт 5 крепления опоры двигателя к передней балке;
– снимите переднюю опору двигателя;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте чтобы ориентирующий выступ совместился с выемкой в опоре двигателя.
|
Затяните все болты крепления опоры силового агрегата требуемым моментом в соответствии с техническими характеристиками.
Снятие и установку задней правой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– зафиксируйте двигатель стропами грузоподъемного механизма (лебедкой) и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом;
– выверните стяжной болт 9 (см. рис. 3.72) правой задней опоры 8 двигателя;
– отверните болты 1 крепления кронштейна правой задней опоры двигателя к блоку цилиндров;
– отверните болты крепления задней правой опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию;
– затяните все болты крепления задней правой опоры двигателя требуемым моментом в соответствии с техническими требованиями.
Снятие и установку задней левой опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;
– выверните болт 7 крепления опоры 6 двигателя;
– выверните болт крепления задней левой опоры двигателя к коробке передач.
– выверните болты крепления кронштейна опоры двигателя к кузову и извлеките опору из моторного отсека;
– установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
|