поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B3 / B4
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Система питания
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Трансмиссия
9. Привод передних колес
10. Подвески
11. Рулевое управление
11.1. Общие сведения
11.2. Рулевое колесо
11.3. Рулевая колонка
11.4. Регулятор положения высоты рулевой колонки
11.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи
11.6. Рулевая передача
11.7. Регулировка положения рулевых тяг
11.8. Замена рулевых тяг
11.9. Замена наконечников рулевых тяг
11.10. Регулировка люфта рулевой передачи
11.11. Замена жидкости гидравлического усилителя рулевого управления
11.12. Насос гидроусилителя рулевого управления
11.13. Регулировка натяжения ремней приводов вспомогательных агрегатов
12. Тормозная система
13. Колеса и шины
14. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
15. Электрооборудование
16. Кузов
17. Электрические схемы
 


11.1. Общие сведения

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены механическим рулевым управлением или управлением с гидроусилителем. Начиная с 1992 года, рулевое управление с гидроусилителем устанавливается серийно. В конструкции применен рулевой механизм типа шестернярейка. Рулевая колонка — телескопического типа с регулировкой вылета и (или) наклона.

Узлы и элементы системы рулевого управления
Рис. 11.1. Узлы и элементы системы рулевого управления : 1 – рулевое колесо автомобилей варианта коплектации CL; 2 – рулевое колесо автомобилей вариантов комплектации GL, GT; 3 – рулевое колесо автомобилей с гидроусилителем руля; 4 – подрулевые переключатели; 5 – верхний вал рулевого колеса; 6 – нижний вал рулевого колеса; 7 – защитный кожух рулевой колонки; 8 – корпус рулевой колонки; 9 – крепление рулевого механизма; 10 – рулевой механизм; 11 – защитный кожух рейки; 12 – поперечная рулевая тяга


Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, 2 или 3 (рис. 11.1), рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг 12. Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу. Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфтов при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Как указывалось, на некоторых автомобилях может быть применен вариант рулевого управления с возможностью регулировки положения рулевого колеса по высоте. При перемещении управляющего рычага рулевая колонка освобождается. Под действием пружины рулевое колесо устанавливается в наиболее высокое положение. При вытянутом управляющем рычаге рулевое колесо может быть установлено вручную в пять различных по высоте положений. Для фиксации рулевого колеса необходимо отпустить управляющий рычаг. Система установки рулевого колеса по высоте не требует технического обслуживания.
На некоторых моделях может быть установлен гидравлический усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, расширительного бачка и маслопроводов. Масляный насос приводится в действие через клиновой ремень. Насос подает масло из бачка под большим давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Клапан механически соединен с валом рулевого управления и подает масло в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в расширительный бачок.
На автомобилях с дизельным двигателем и (или) системой кондиционирования воздуха предусмотрен контур охлаждения рабочей жидкости гидроусилителя, выполненный в виде трубопровода, проложенного вдоль агрегатной балки переднего моста.

Технические характеристики
Технические характеристики

« предыдущая страница
11. Рулевое управление
^
к оглавлению
следующая страница »
11.2. Рулевое колесо

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.