поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2170 "Lada Priora" (с 2007 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2170 (Lada Priora)
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
4.1. Общие положения
4.2. Контрольноосмотровые работы
4.3. Смазочнозаправочные работы
4.4. Диагностические работы
4.5. Ремонтнорегулировочные работы
4.5.1. Замена ремня привода генератора
4.5.2. Замена ремня привода газораспределительного механизма
4.5.3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
4.5.4. Очистка системы вентиляции картера
4.5.5. Замена охлаждающей жидкости
4.5.6. Замена масла в коробке передач
4.5.7. Замена рабочей жидкости в тормозной системе
4.5.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.5.9. Замена топливного фильтра
4.5.10. Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
4.5.11. Замена и обслуживание свечей зажигания
4.5.12. Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
4.5.13. Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
4.5.14. Проверка и регулировка привода выключения сцепления
4.5.15. Обслуживание аккумуляторной батареи
4.5.16. Прочистка дренажных отверстий кузова
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Приложения
13. Схемы электрооборудования
 


4.5.3. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Полезные советы
Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Предупреждение
Не сливайте отработанное масло на землю.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
2. Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.
4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Предупреждение
Будьте осторожны: сливаемое моторное масло горячее.

5. Заверните пробку.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.

Полезные советы
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
7. Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема…

Примечание
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра
8. …и смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.
9. Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
10. Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
12. Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия…
13. …и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя»), подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

14. Установите брызговик двигателя.

« предыдущая страница
4.5.2. Замена ремня привода газораспределительного механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5.4. Очистка системы вентиляции картера

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.