|
|
10.6. Разборка и сборка коробки передач
|
- Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
|
- Ключом "на 17" отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
|
|
- Головкой "на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
|
|
- Снимаем кронштейн.
|
|
- Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, …
|
|
…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
|
|
- Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
|
|
- Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
|
|
- Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.
|
|
- Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов.
|
|
- Головкой "на 32" с мощным воротком…
|
|
…отворачиваем гайки валов.
|
|
- Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.
|
|
- Вынимаем вилку включения пятой передачи.
|
|
- Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.
|
|
- Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.
|
|
- Вынимаем упорную пластину.
|
|
- Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты синхронизатора…
|
|
…и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
|
|
- Медным молотком наносим удар в торец первичного вала.
|
|
- В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее.
|
|
- Головкой "на 13" отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.
|
|
- Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
|
|
- Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
|
|
- Снимаем упорную пластину.
|
|
- Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.
|
|
- В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника…
|
|
…и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
|
|
- Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу…
|
|
…и снимаем его.
|
Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.
|
- Головкой "на 13" отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.
|
|
- Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
|
|
- Головкой "на 13" отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
|
|
- Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.
|
|
- Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления.
|
|
- Накидным ключом "на 10" отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку.
|
|
- Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
|
|
- Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
|
|
- Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.
|
|
- Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
|
|
- Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.
|
|
- Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
|
|
- Вынимаем дифференциал в сборе.
|
|
- Головкой "на 10" отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Головкой "на 10" отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.
|
|
- Снимаем рычаг выбора передач со штока.
|
|
- Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.
|
|
- Вынимаем шток выбора передач.
|
|
Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока, без необходимости, не следует, т.к. болт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324).
|
Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке.
|
- Накидным ключом "на 10" отворачиваем установочный болт шарнира…
|
|
…и снимаем шарнир.
|
|
- Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.
|
|
- Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.
|
|
- Вынимаем сепаратор подшипника.
|
|
- Зацепив крючком приспособления буртик наружного кольца подшипника, ударами по крючку…
|
|
…выпрессовываем кольцо.
|
|
- Извлекаем маслосборник.
|
- Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.
- Вынимаем магнит.
|
- Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…
|
|
…сальник привода.
|
|
- Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипика дифференциала…
|
|
…и выпрессовываем кольцо.
|
- Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач.
- Вынимаем регулировочное кольцо.
- Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
|
- Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
|
|
- Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…
|
|
…и спрессовываем кольцо.
|
- Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
|
- Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца…
|
|
…и снимаем его с переднего конца вала.
|
|
- В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
|
|
- В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
|
|
- Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
|
|
- При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
|
|
- Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
|
|
- Снимаем ведомую шестерню I передачи.
|
|
- Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
|
|
- Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
|
|
- Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
|
|
- Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи.
|
|
- Снимаем ведомую шестерню II передачи.
|
- Переворачиваем вал в тисках.
|
- Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, …
|
|
…спрессовываем его.
|
|
- Снимаем упорную шайбу.
|
|
- Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
|
|
- Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи.
|
|
- Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора…
|
|
…и снимаем его.
|
|
- Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач.
|
|
- При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
|
|
- Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
|
|
- Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи.
|
|
- Снимаем шестерню III передачи.
|
- Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
|
- Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
|
|
- Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
|
|
- Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
|
|
- Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.
|
|
- Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
|
|
- Извлекаем из коробки сателлиты.
|
- Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
|
- Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу…
|
|
…и спрессовываем подшипник.
|
|
|
|
Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
- При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления.
- Наносим на резьбу болтов резьбовой герметик.
- Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
- Рабочую поверхность сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24.
- В картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) – сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.
- При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми.
Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб.
- При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь.
- Отжав отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо.
- При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов.
- Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.
- Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.
- После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.
- Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей слой герметика.
|
|
|
|