8.4. Привод тормозных механизмов
|
1. Обратный клапан.
2. Вакуумный усилитель.
3. Бачок главного цилиндра.
4. Главный цилиндр.
5. Вакуумный шланг.
|
|
1. Регулятор давления.
2. Упругий рычаг.
3. Балка задней подвески.
|
Замена тормозных шлангов
|
Тормозной шланг:
1 – наконечники
2 – медная прокладка
3 – резиновый уплотнитель
4 – пружинная скоба
|
Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен
быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь
повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны
нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить. Замените
сильно обжатую медную прокладку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните
штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу.
|
2. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
|
3. Отверните наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра
и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре.
|
|
|
|
4. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке
шланга не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся
к колесному цилиндру.
|
5. При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен.
Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.
|
6. Аналогично заменяется шланг, подводящий рабочую жидкость
к тормозным механизмам задних колес.
|
7. После замены шланга долейте в бачок свежую тормозную жидкость
и прокачайте систему гидропривода тормозов.
|
|
Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка
Примечания
Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Слейте тормозную
жидкость из системы.
Переборка главного цилиндра часто не приводит к желаемым результатам, поэтому
рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Отсоедините колодку с проводами
от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка.
|
2. Отсоедините тормозные трубопроводы
от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните
две гайки крепления и снимите главный цилиндр. |
3. Установите главный цилиндр в
порядке, обратном снятию . Момент затяжки штуцеров крепления тормозных
трубок (см. в приложении 3). После этого
залейте свежую тормозную жидкость в бачок и прокачайте систему. |
|
Вакуумный усилитель. Снятие и установка
|
1 – обратный клапан
|
Примечания
Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.
Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Если при этом
на педали почувствуете толчок вниз, значит вакуумный усилитель исправен. В противном
случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном
и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного
клапана в корпусе усилителя. При необходимости устраните негерметичность. Если
это не поможет, значит вакуумный усилитель неисправен и его надо заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали
тормоза.
|
2. Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель
вакуумного усилителя от педали.
|
3. Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две
гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить
трубопроводы.
|
|
4. Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите
кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления
и снимите вакуумный усилитель с кронштейна.
|
5. Установите вакуумный усилитель
в порядке, обратном снятию. |
|
Регулятор давления. Проверка
Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом.
Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием.
При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних.
Периодичность
Через каждые 30 000 км пробега.
Перед началом:
установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву;
очистите регулятор давления от грязи.
Примечание
Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении на горизонтальном
участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного
раньше задних. Если задние колеса блокируются раньше передних регулятор давления
не отрегулирован либо неисправен. В этом случае рекомендуем обратиться на станцию
технического обсуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная
жидкость.
|
2. Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм.
|
3. Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом
и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть.
|
|
4. Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом
поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая
пластинчатую пружину до упора ее в рычаг. |
5. Если хотя бы одно из этих условий
не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены
обратитесь к специалистам. |
|
Регулятор давления. Замена
Предупреждение
Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент. Поэтому это
рекомендуется делать на станции техобслуживания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки
задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем
снимите серьгу с пальца рычага задней подвески.
|
2. Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув
накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.
|
3. Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите
регулятор давления в сборе с кронштейном.
|
4. Установите регулятор в обратном порядке. После установки
регулятора нужно отрегулировать его привод и прокачать тормозную систему.
|
|
Стояночный тормоз. Регулировка
Примечание
По Правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль
на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков (на
моделях выпуска до 1995 г. – 5–7 щелчков).
Практически вы можете проверить регулировку стояночного тормоза, установив
автомобиль на ровную площадку. Поднимите рычаг стояночного тормоза до упора
и попробуйте изо всей силы сдвинуть автомобиль с места. Если вам это удалось,
значит нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Проверьте ход рычага. Если ход рычага больше 8 щелчков, ручной тормоз не удержит
автомобиль на спуске. Если ход рычага меньше 2 щелчков, то во время движения
есть вероятность подтормаживания задних колес. В обоих случаях надо отрегулировать
стояночный тормоз.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Только на моделях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг
стояночного тормоза на 1–2 щелчка.
|
2. Ослабьте контргайку уравнителя.
|
3. Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента
натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается
натянуть, значит его надо заменить.
|
|
|
|
4. Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен
быть 2–4 щелчка (на моделях выпуска до 1995 г. – 4–5 щелчков).
|
5. После этого затяните контргайку
уравнителя. |
6. Опустите рычаг стояночного тормоза
до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно,
без заеданий. |
|
Замена троса привода стояночного тормоза
Примечание
Замените трос новым, если вы обнаружили перетирание проволок троса, плохое
крепление наконечников или повреждение оболочки троса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
3. Вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан
и заднюю тормозную колодку (см. подраздел 8.2.).
|
1. Ослабьте контргайку уравнителя.
|
2. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить
тросы привода стояночного тормоза.
|
|
|
|
4. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза
от приводного рычага.
|
5. Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на
балке задней подвески.
|
6. Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном
щите.
|
|
|
|
7. Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном
щите.
|
8. Выньте трос из всех держателей на кузове.
|
9. Отсоедините наконечник троса от уравнителя.
|
|
10. Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите
трос.
|
11. Установите новый трос в порядке
обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз. |
|
Рычаг стояночного тормоза
Примечание
|
Рваный или потерявший упругость защитный чехол замените.
|
|
1 – рычаг стояночного тормоза
2 – ось тяги
3 – стопорное кольцо
4 – тяга
|
|
1 – пружина собачки
2 – рычаг стояночного тормоза
3 – кнопка
|
Рычаг стояночного тормоза неразборной конструкции. Заменить в нем можно только
пружину собачки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
|
1. Снизу автомобиля отверните контргайку и регулировочную
гайку уравнителя.
|
2. Снимите уравнитель с тяги рычага.
|
3. Затем снимите защитный чехол.
|
|
|
|
4. Снимите защитный чехол рычага переключения передач с
облицовки туннеля пола.
|
5. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
|
6. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней
части.
|
|
|
|
7. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.
|
8. Отверните четыре болта крепления и снимите рычаг.
|
9. Снимите стопорное кольцо, выньте ось и отсоедините тягу
от рычага.
|
|
10. Отверните кнопку и выньте пружину собачки. Делайте это
осторожно, так как на кнопку действует усилие сжатой пружины.
|
11. Установите рычаг в порядке,
обратном снятию. Затем отрегулируйте стояночный тормоз. |
|
|