|
|
5.5.2. Проверка тормозной системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
|
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная
работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько
раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы “удалить
вакуум” из усилителя, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель.
Педаль тормоза немного опустилась?
Нет: см. п. 3
2. Вакуумный усилитель исправен. Cм. п. 6
|
|
|
3. Проверьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего
вакуумный усилитель с впускным трубопроводом двигателя.
Шланг исправен?
Нет: см. п. 5
4. Вакуумный усилитель требует замены.
|
5. Замените или отремонтируйте шланг.
|
6. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией
тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних
дисковых тормозных механизмов.
|
|
|
7. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо
и осмотрите тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть
не менее 10,8 мм. Поверхность диска должна быть ровной и гладкой
с обеих сторон.
8. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что
обычно бывает после продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными
тормозами, попробуйте зачистить рабочую поверхность мелким наждачным
полотном. Если эта процедура не помогла, придется отдать диски в
шлифовку или заменить на новые.
|
|
|
9. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой
попробуйте отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно
развести, это значит, что “заклинил” поршень в тормозном цилиндре.
Предупреждение
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному
притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и
заносу автомобиля при торможении.
|
10. Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза
тросом, соединяющим рычаг стояночного тормоза и механизм управления
тормозными колодками. Многие водители стараются как можно реже пользоваться
“ручником”, чтобы продлить его жизнь, и добиваются противоположного
результата. Если вы не пользуетесь стояночным тормозом, в оболочках
троса застаиваются грязь и влага, трос обрастает ржавчиной, перестает
перемещаться и в один “прекрасный” момент обрывается. Поэтому пользуйтесь
“ручником” на здоровье, но не забывайте время от времени регулировать
его привод.
|
|
|
11. Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг
вверх на четыре-пять щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем,
ослабьте контргайку натяжного устройства и с помощью регулировочной
гайки натяните трос.
Совет
После регулировки проверьте, свободно ли вращаются задние колеса.
Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку
и зафиксируйте ее контргайкой.
|
|
|
|