10.3.3.1. Шатунно-поршневая группаПоршни. Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:
класс А...... 81,965–81,975
класс В...... 81,975–81,985
класс С...... 81,985–81,995
класс D...... 81,995–82,005
класс Е...... 82,005–82,015
|
Рис. 10–24. Маркировка поршня и шатуна: 1 — стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 — ремонтный размер; 3 — класс поршня; 4 — класс отверстия для поршневого пальца; 5 — класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 — номер цилиндра
|
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня ( рис. 10–24).
При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.
На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат — на 0,8 мм.
Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.
Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.
Шатун. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.
|
Рис. 10–25. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна
|
По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы (табл. 10–3), маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм ( рис. 10–25).
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок Таблица 10-3
Масса головок шатуна, г
|
Класс
|
Цвет маркировки
|
верхней
|
нижней
|
|
519±3
|
A
|
белый
|
186±2
|
525±3
|
B
|
голубой
|
|
531±3
|
C
|
красный
|
|
519±3
|
D
|
черный
|
190±2
|
525±3
|
E
|
фиолетовый
|
|
531±3
|
F
|
зеленый
|
|
519±3
|
G
|
желтый
|
194±2
|
525±3
|
H
|
коричневый
|
|
531±3
|
I
|
оранжевый
|
Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.
|