|
|
7.2.1. Особенности устройстваКоробка передач
1 – нижняя крышка;
2 – пробка отверстия для проверки уровня масла;
3 – шестерня II передачи промежуточного вала;
4 – шестерня III передачи промежуточного вала;
5 – промежуточный вал (блок шестерен);
6 – передний подшипник промежуточного вала;
7 – болт зажимной шайбы;
8 – зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;
9 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала;
10 – упорная шайба пружины синхронизатора IV передачи первичного вала;
11 – первичный вал;
12 – передняя крышка;
13 – сальник первичного вала;
14 – задний подшипник первичного вала;
15 – картер сцепления;
16 – картер коробки передач;
17 – сапун;
18 – шестерня постоянного зацепления первичного вала;
19 – игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
20 – зубчатый венец синхронизатора IV передачи;
21 – скользящая муфта синхронизатора IV и III передач;
22 – блокирующее кольцо синхронизатора III передачи;
23 – пружина синхронизатора III передачи;
24 – шестерня III передачи вторичного вала;
25 – шестерня II передачи вторичного вала;
26 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач;
27 – вторичный вал;
28 – шестерня I передачи вторичного вала; |
|
29 – втулка шестерни;
30 – промежуточный подшипник вторичного вала;
31 – шестерня заднего хода вторичного вала;
32 – стержень рычага переключения передач;
33 – упорная подушка;
34 – упругая втулка;
35 – дистанционная втулка;
36 – запорная втулка;
37 – наружный чехол рычага переключения передач;
38 – внутренний чехол рычага переключения передач;
39 – сферическая шайба шаровой опоры рычага;
40 – рычаг переключения передач;
41 – сальник заднего подшипника вторичного вала;
42 – фланец эластичной муфты карданного вала;
43 – гайка заднего конца вторичного вала;
44 – уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала;
45 – центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала;
46 – задний подшипник вторичного вала;
47 – ведущая шестерня привода спидометра;
48 – привод спидометра;
49 – задняя крышка коробки передач;
50 – вилка включения заднего хода;
51 – промежуточная шестерня заднего хода;
52 – шестерня заднего хода промежуточного вала;
53 – ось промежуточной шестерни заднего хода;
54 – шестерня I передачи промежуточного вала;
55 – магнит;
56 – магнитная пробка |
На автомобиле установлена четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами
на всех передачах переднего хода.
Коробка передач состоит из первичного 11, вторичного 27 и промежуточного 5 валов,
картера 16 и механизма переключения передач.
Первичный вал 11 изготовлен как одно целое с шестерней 18 постоянного зацепления.
Он вращается на двух шариковых подшипниках, передний запрессован в гнездо торца
коленчатого вала, задний подшипник 14 помещен в картере коробки передач и уплотняется
сальником 13.
Вторичный вал 27 установлен в трех подшипниках. Передний игольчатый подшипник
19 установлен в расточке первичного вала, средний подшипник 30 – шариковый, запрессован
в гнездо картера 16 коробки передач, задний подшипник 46, размещенный в гнезде
задней крышки 49, уплотняется сальником 41. На вторичном валу свободно расположены
шестерня 28 первой передачи, шестерня 25 второй передачи, шестерня 24 третьей
передачи; они находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного
вала.
На переднем конце вторичного вала имеются три шлица, на которых расположена ступица
скользящей муфты 21 синхронизатора III и IV передач. Ступица 26 скользящей муфты
синхронизатора I и II передач связана с валом аналогично. Шестерня 31 заднего
хода крепится на валу шпонкой. На задней шейке вала размещена ведущая шестерня
47 привода спидометра. Фланец 42 эластичной муфты карданного вала насажен на шлицы
вала и фиксируется гайкой 43.
Промежуточный вал 5 изготовлен как одно целое с блоком шестерен и опирается на
два подшипника; передний подшипник 6 – шариковый, фиксируется на валу шайбой 8
и болтом 7, задний подшипник – роликовый, цилиндрический. На шлицах вала расположена
шестерня 52 заднего хода.
Промежуточная шестерня 51 заднего хода свободно вращается на оси 53, запрессованной
в отверстиях картера коробки передач и его задней крышки 49.
Синхронизаторы всех передач имеют одинаковую конструкцию. Каждый из них состоит
из ступицы 26, муфты 21, блокирующих колец 22 и пружин 23. Ступица жестко связана
с вторичным валом. На внешних шлицах ступицы расположена скользящая муфта. Блокирующее
кольцо своим внутренним венцом соединяется с венцом синхронизатора шестерни какой-либо
передачи переднего хода и постоянно поджимается в сторону скользящей муфты.
Переключение передач осуществляется при помощи механического привода, состоящего
из трех штоков 16, 17, 18 (см. рис. Привод переключения
передач), на которых закреплены вилки 14, 15, 1, входящие в выточки скользящих
муфт синхронизаторов передач переднего хода. А вилка 1 входит в кольцевую выточку
промежуточной шестерни заднего хода. В нейтральном и включенном положении штоки
удерживаются шариковыми фиксаторами 23, а одновременное включение двух передач
предотвращается замком 19.
Рычаг переключения передач составной, его нижняя часть соединяется с верхней частью
через демпферное устройство (поз. 9, 10, 11, 12). Такое соединение позволяет снимать
коробку передач с автомобиля без «лишней» разборки. Рычаг переключения передач
своей головкой помещается в шаровой опоре 4 и поджимается к ней пружиной 7 через
сферическую шайбу 6. Проворачивание рычага предотвращается штифтом, который входит
в отверстие шаровой головки рычага и опоры 4.
|
|