4.6.2. Замена ремня привода топливного насоса высокого давления (ТНВД)1. Снимите вентилятор с муфтой.
2. Выверните три болта крепления муфты вентилятора к ступице и снимите муфту.
3. Снимите кожухи ремня привода ТНВД.
|
Рис. 4.10. Расположение меток и установочных отверстий для замены ремня привода ТНВД: 1 – отверстие на шкиве ТНВД под центрирующий штифт; 2 – отверстие в передней крышке распределительных валов; 3 – отверстие в передней опорной шейке впускного распределительного вала; 4 – отверстие в блоке под установочный штифт; 5 – указатель ВМТ на крышке цепи; 6 – установочная метка ротора датчика положения коленчатого вала; 7 – шкив с демпфером коленчатого вала; 8 – коромысло с успокоительными роликами; 9 – зубчатый ремень привода ТНВД; 10 – кронштейн с натяжным роликом; 11 – гайка крепления натяжного ролика; 12 – пружина натяжения ремня привода ТНВД; 13 – шкив ТНВД; 14 – болты крепления ТНВД к передней опоре; а – ветвь ремня между ТНВД и шкивом коленчатого вала
|
4. Установите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для этого еще раз проверните коленчатый вал до совпадения установочной метки 6 ( рис. 4.10) на роторе датчика положения коленчатого вала с указателем ВМТ (поз. 5 на рис. 4.10) на крышке цепи механизма газораспределения.
5. Зафиксируйте положение коленчатого вала с помощью установочного штифта, вставив штифт в отверстие 4 в блоке цилиндров двигателя.
6. Проверьте совпадение отверстия 2 в передней крышке распределительных валов и отверстия 3 в передней опорной шейке впускного распределительного вала. В случае несовпадения отверстий извлеките штифт, проверните коленчатый вал на 360° до совпадения отверстий и зафиксируйте это положение установочным штифтом, что и будет соответствовать ВМТ поршня 1-го цилиндра.
7. Ослабьте затяжку гайки 11 крепления натяжного ролика ремня привода ТНВД и, преодолевая усилие натяжной пружины, поверните кронштейн натяжного ролика по часовой стрелке до упора.
8. Затяните гайку 11 и замените ремень привода ТНВД.
|
Рис. 4.9. Установочные отверстия на корпусе и шкиве ТНВД: 1 – корпус ТНВД; 2 – шкив ТНВД; 3 – установочный штифт; 4 – паз ступицы ТНВД
|
9. Доверните шкив 13 ТНВД и зафиксируйте его с помощью установочного штифта (см. рис. 4.9).
|
Рис. 4.11. Крепление ТНВД к его задней опоре: 1 – ТНВД; 2 – задняя опора крепления ТНВД
|
10. Ослабьте затяжку гайки крепления ТНВД к задней опоре 2 ( рис. 4.11) и болты 14 (см. рис. 4.10) крепления ТНВД к переднему кронштейну и переместите насос в среднее положение.
11. Проверьте легкость перемещения коромысла 8 (см. рис. 4.10) с успокоительными роликами ремня на оси и при необходимости смажьте ось коромысла консистентной смазкой.
12. Установите ремень привода ТНВД таким образом, чтобы устранить ослабление ветви а ремня путем незначительного поворота корпуса насоса из среднего положения против часовой стрелки (ступица насоса при этом должна быть заштифтована установочным штифтом), и натяните ветвь а поворотом насоса.
13. Ослабьте затяжку гайки 11 крепления натяжного ролика — ремень привода натянется автоматически от усилия натяжной пружины.
14. Немного поворачивая шкив ТНВД, добейтесь свободного выхода установочного штифта из отверстия в корпусе насоса.
15. Затяните болты 14 крепления ТНВД к его переднему кронштейну.
16. Затяните гайку 11 крепления натяжного ролика.
17. Извлеките установочные штифты из корпуса ТНВД, проверните коленчатый вал двигателя на 720° и снова зафиксируйте коленчатый вал штифтом.
18. Установочным штифтом проверьте совпадение паза ступицы 4 ТНВД (см. рис. 4.9) и его шкива с отверстием на корпусе насоса, установив штифт в установочное отверстие. При этом установочный штифт должен свободно входить в отверстие. При несовпадении отверстий ослабьте болты 14 крепления ТНВД и повторите операции 13–18. Извлеките установочные штифты из отверстий в корпусе ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров.
19. Затяните гайку болта крепления ТНВД к задней опоре 2 (см. рис. 4.11).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
|