12.6.1. ПроверкаЗатяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо. Наверните гайки крепления колеса на шпильки, подложив под них толстые шайбы, для фиксации диска на время проверки.
|
Рис. 11.20. Расположение болтов крепления скобы суппорта переднего тормоза к поворотному кулаку
|
Снимите суппорт переднего тормоза, не отсоединяя от него тормозной шланг. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке. Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку ( рис. 11.20). Не потеряйте направляющие тормозных колодок.
Медленно вращая тормозной диск, визуально проверьте его состояние с двух сторон. Износ тормозного диска от колодок должен находиться в допустимых пределах. Если имеются трещины на диске, диск подлежит замене.
|
Рис. 11.21. Проверка биения тормозного диска
|
Индикатором часового типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор часового типа закрепите в любом удобном месте и, вращая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 12 мм от внешнего края ( рис. 11.21). Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии.
Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.
|
Рис. 11.22. Измерение толщины тормозного диска с использованием микрометра
|
Измерьте толщину тормозного диска ( рис. 11.22). Значение минимальной допустимой толщины тормозного диска выбито на внутренней стороне диска. Для измерения толщины тормозного диска рекомендуется использовать микрометр.
|