12.12. Прокачка гидравлического привода тормозовПрокачка гидравлического привода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлический привод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
При частичном разъединении элементов гидравлической системы и принятии соответствующих предосторожностей для предотвращения дальнейшей потери жидкости можно прокачать только соответствующую часть системы.
Прокачку выполняйте вдвоем с помощником.
Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному давлению.
Снимите крышку с бачка тормозной системы, долейте в него тормозную жидкость и установите крышку на место.
В процессе прокачки тормозной системы следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе прокачки тормозной системы постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.
|
Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра заднего правого колеса, очистите его и наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью.
Резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 с, и при нажатой педали тормоза отверните на половину оборота штуцер прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того как педаль достигнет крайнего нижнего положения и вытекание жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер прокачки до отказа. Повторяйте эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер прокачки до упора и снимите шланг со штуцера прокачки.
Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
Повторите эти операции для других колес в следующем порядке:
– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо;
– левое переднее колесо.
Чистую тормозную жидкость храните в герметичном сосуде, так как она впитывает влагу из воздуха, в результате чего понижается температура кипения жидкости и создаются условия для коррозии деталей тормозной системы.
Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке тормозной системы и при необходимости доведите его до нормы.
После окончания прокачки нажмите до упора на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода
|