10.5.2. Замена уплотнительных манжетУтечки трансмиссионной жидкости наиболее часто происходят из-за износа и старения уплотнительных манжет приводных валов или привода спидометра (датчика скорости). Замена этих колец не представляет трудностей, так как их можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Замена манжет приводных валов
Уплотнительные манжеты расположены по бокам коробки передач, в местах, где приводные валы соединяются с полуосевыми шестернями дифференциала. При утечке жидкости через уплотнительные манжеты приводных валов боковые поверхности картера коробки передач будут покрыты трансмиссионной жидкостью.
Поднимите автомобиль на подъемнике.
Снимите приводной вал.
|
Рис. 9.10. Снятие уплотнительной манжеты приводного вала
|
Лезвием отвертки или съемником выньте манжету из паза в картере дифференциала, при этом не повредите поверхность паза ( рис. 9.10).
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом наружную поверхность и рабочую кромку новой манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса.
Глубина установки уплотнительной манжеты относительно торца паза в корпусе дифференциала, мм:
– правая сторона на моделях с 1996 по 2001 год –0,5...+ 0,5
– левая сторона на моделях с одним ведущим мостом с 1996 по 2001 год 4,7...5,7
– обе стороны на полноприводных моделях с 1996 по 2001 год –0,5...+ 0,5
– обе стороны на моделях с одним ведущим мостом с 2001 года –0,5...+ 0,5
– правая сторона на полноприводных моделях с 2001 года –0,5...1,5
– левая сторона на полноприводных моделях с 2001 года –0,5...+ 0,5
Установите приводной вал, при этом не повредите рабочую кромку уплотнительной манжеты.
Замена уплотнительного кольца датчика скорости
В коробке передач установлены два датчика скорости: один контролирует частоту вращения первичного вала, другой — вторичного вала. Они закреплены одинаково: болтом, поддерживающим их на требуемом уровне. Герметизация осуществляется уплотнительным кольцом круглого сечения.
Для замены уплотнительного кольца отсоедините электрический разъем датчика, выверните болт и снимите датчик скорости с картера коробки передач.
Лезвием отвертки снимите уплотнительное кольцо с датчика, установите новое уплотнительное кольцо и смажьте его трансмиссионной жидкостью.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Замена манжеты раздаточной коробки на полноприводных автомобилях
Снимите карданный вал.
Лезвием отвертки извлеките старую манжету, при этом не повредите поверхность паза для установки манжеты и шлицы вала.
Очистите паз для установки манжеты.
Смажьте моторным маслом поверхность новой уплотнительной манжеты.
Трубчатой оправкой с наружным диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр манжеты, установите новую манжету в паз. Убедитесь, что манжета установлена без перекоса на глубину от 1,1 до 1,9 мм.
Смажьте шлицы и наружную поверхность фланца, контактирующую с уплотнительной манжетой, и установите карданный вал.
|