6.9. Система электронного впрыска топливаУправление cистемой впрыска топлива осуществляется бортовой микроЭВМ,
называемой процессорным блоком (ECM-блоком).
В электронный блок управления поступает информация от различных датчиков, отслеживающих
такие рабочие параметры двигателя как объем и температура засасываемого воздуха,
температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, режим разгона или торможения
двигателем, концентрация кислорода в отработанных газах и т.д. Сигналы используются
электронным блоком управления для правильного определения продолжительности
впрыска топлива. На основании данных, полученных с датчиков, блок управления
определяет оптимальную длительность впрыска топлива.
В случае отказа датчика включается резервная схема, имитирующая неисправный
датчик, которая обеспечивает сохранение ходовых качеств автомобиля до устранения
неисправности. Ремонт и регулировка системы впрыска выполняется в автосервисе.
Соблюдайте следующие правила безопасности:
– перед отсоединением любых разъемов всегда отключайте подушку
безопасности (см. подраздел 11.23), отсоединяйте
батарею от массы;
– при установке аккумуляторной батареи соблюдайте полярность подключения
кабелей;
– запрещается подвергать сильным ударам детали системы электронного
впрыска топлива и системы снижения токсичности во время снятия или установки;
– будьте аккуратны во время поиска неисправностей (даже кратковременное
короткое замыкание выводов разъемов может привести к неправильным результатам
проверки или к выходу из строя одной из многочисленных схем);
– запрещается самостоятельно ремонтировать процессорный блок, или
вскрывать крышку корпуса блока;
– не допускайте попадания воды на датчики системы при их осмотре
во время дождливой погоды;
– при мойке отсека двигателя избегайте попадания воды на датчики
и разъемы системы впрыска.
|