11.22. Электропривод дверных замковВ состав электропривода входят переключатели, привод замка, блок управления и
провода. Блок управления смонтирован в салоне, справа от блока предохранителей.
Самостоятельно можно выполнить простые проверки привода и соединений. Более
детальная проверка и устранение серьезных неисправностей выполняется в автосервисе.
Управление замками осуществляется от реверсивных электромагнитов, смонтированных
в дверных нишах.
Переключатели замков имеют 2 положения: Lock и Unlock. От выключателя на блок
управления поступает сигнал отпирания или запирания двери. Блок управления меняет
полярность сигнала в соответствии с положением переключателя, в результате выводы
катушки соленоида соединяются или с массой или с питанием +12 В.
На части автомобилей в дверные замки встроены противоугонные устройства.
Диаграмма для проверки переключателя электропривода дверного замка на
автомобилях FJ60, 62 и обозначение контактов разъема
Диаграмма для проверки переключателя электропривода дверного замка на
автомобилях FJ80 и обозначение контактов разъема
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сперва проверяются предохранители
и размыкатели. |
2. При срабатывании привода замка
при любом положении переключателя должен прослушиваться щелчок. |
3. Проверьте замыкание контактов
переключателей дверных замков по прилагаемой диаграмме. Если контакты
не замыкаются по прилагаемой схеме, то переключатель замените. |
4. Если переключатель исправен,
то проверьте наличие обрыва в проводах, соединяющих блок управления,
соленоиды и переключатели. |
5. Проверьте соединение с массой
блока управления и переключателей. |
|
6. Если не срабатывает только
один электромагнит, то проверьте присутствие на нем напряжения, сняв
облицовку двери. В положении Lock на одном из проводов должно быть
напряжение. После переведения переключателя в положение Unlock напряжение
должно быть на противоположном проводе. |
7. Если напряжение есть, то замените
электромагнит. |
8. В противном случае проверьте
реле или провод между блоком управления и соленоидом. Как правило,
этот провод переламывается при закрывании и открывании двери. |
|
|