2.5.7. Регулировка зазоров в приводе клапанов (1CD-FTV)Регулировка
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием топливных трубок высокого давления очистите их с помощью мягкой кисти и сжатого воздуха.
После снятия топливных трубок высокого давления, во избежание попадания пыли, закройте ТНВД, топливопровод Common Rail и форсунки пленкой и закрепите ее виниловой лентой.
После снятия крышки головки блока цилиндров, закройте впускные каналы форсунок виниловым или полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание внутрь инородных частиц.
|
ВНИМАНИЕ
Проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов следует после того, как двигатель остынет.
|
Снимите верхнюю наружную панель капота.
Извлеките 6 клипс, затем снимите верхний кожух радиатора ( рис. 2.325).
Снимите переднее правое колесо.
|
Рис. 2.326. Крепление нижнего левого щитка двигателя
|
Выверните 4 болта и извлеките 8 клипс, затем снимите нижний левый щиток двигателя ( рис. 2.326).
Выверните 2 болта и извлеките 6 клипс, затем снимите нижний щиток двигателя №1 ( рис. 2.327).
Выверните 4 болта и извлеките 3 клипсы, затем снимите нижний щиток двигателя ( рис. 2.328).
Отверните 5 гаек, затем снимите крышку двигателя ( рис. 2.329).
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите воздуховод № 1.
Отсоедините жгут проводов двигателя.
Снимите крышку ременного привода ГРМ №2.
Снятие топливной трубки высокого давления № 1
Отверните 2 гайки и отсоедините от впускного коллектора 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления.
С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от топливной рампы Common Rail.
|
Рис. 2.330. Снятие топливной трубки высокого давления №1
|
С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от форсунки ( рис. 2.330).
После снятия топливной трубки высокого давления, закройте топливную рампу виниловой лентой и закройте впускной канал форсунки полиэтиленовым пакетом, чтобы исключить попадание грязи и посторонних частиц.
Снимите топливные трубки высокого давления №2 и №4.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выполните те же операции, что и при снятии топливной трубки высокого давления № 1.
|
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите трубопровод обратного слива топлива в сборе.
Снимите форсунки в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так как каждая форсунка имеет собственные характеристики впрыска топлива, снятые форсунки следует располагать в определенном порядке, чтобы при сборке установить форсунки на прежние места.
|
Проверка зазоров в приводе клапанов
|
Рис. 2.331. Положение выступа кулачка распределительного вала
|
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенный над проверяемым клапаном, был направлен вверх ( рис. 2.331).
При помощи комплекта щупов измерить зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. В дальнейшем эти данные потребуются для выбора регулировочных шайб.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель)
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Извлеките регулировочную шайбу.
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.
Разверните выемку на толкателе клапана в сторону впускного коллектора ( рис. 2.333).
С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем вставьте SST (B) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Уберите SST (A) ( рис. 2.334).
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте SST (В) с маркировкой «11».
|
С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлеките регулировочную шайбу ( рис. 2.335).
Выберете регулировочную шайбу для замены в соответствии с формулами и с таблицами, приведенными в конце главы.
Микрометром измерьте толщину снятой шайбы ( рис. 2.336).
Вычислите толщину новой шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.
ПРИМЕЧАНИЕ
Т – Толщина снятой регулировочной шайбы.
А – Измеренный зазор в приводе клапана.
N – Толщина новой регулировочной шайбы.
Для впускных клапанов:
N = T + (A–0,25 мм).
Для выпускных клапанов:
N = T + (A–0,40 мм).
Выберете новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.
|
Пример (для впускных клапанов)
Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,45 мм.
0,45 мм – 0,25 мм = 0,20 мм.
(измеренный – номинальный = избыточный зазор).
Измеренная толщина снятой шайбы = 2,80 мм.
0,20 мм +2,80 мм = 3,00 мм.
(избыточный зазор + толщина снятой шайбы = идеальная толщина новой шайбы)
Ближайшая толщина новой шайбы = 3,00 мм.
Выбрать шайбу №21.
ПРИМЕЧАНИЕ
Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм, от 2,50 мм до 3,30 мм.
|
Установите новую регулировочную шайбу.
Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем извлеките SST (B) ( рис. 2.334).
Повторно проверьте зазор в приводе клапана.
Установите форсунку в сборе.
Установите трубопровод обратного слива топлива в сборе.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите топливную трубку высокого давления №1.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установку трубок следует проводить, охладив двигатель до комнатной температуры или ниже.
|
Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливной рампы.
Наживите топливную трубку высокого давления.
С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливной рампе.
Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйтеь динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.
После установки убедитесь, что топливная трубка высокого давления не деформирована и установлена правильно. Если трубка деформирована или не может быть установлена правильно, трубку замените новой.
|
С помощью SST 09023-12700 затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к форсунке.
Момент затяжки: для трубок, бывших в употреблении – 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST.
Для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
Установите 2 верхних фиксатора топливной трубки высокого давления и закрепите 2 гайками.
Момент затяжки: 5,0 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.
|
|