2.10.5. Замена топливных форсунок (1CD-FTV)
|
Рис. 2.524. Компоненты топливоподачи двигателя (1CD-FTV)
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если возникнет неисправность, и ЭБУ двигателя зарегистрирует ошибочный код поправки форсунки, двигатель может начать дергаться или неравномерно работать на холостом ходу. Это также может привести к неисправности двигателя и сокращению продолжительности его службы.
Чтобы оптимизировать характеристики впрыска топлива, ЭБУ двигателя регулирует длительность впрыска для каждого цилиндра. В ЭБУ двигателя хранятся и используются значения поправок форсунок, которые в виде 30-символьного буквенно-цифрового кода указываются на верхней части форсунки.
При замене форсунки, код поправки новой форсунки вводится в ЭБУ двигателя. При замене ЭБУ двигателя коды поправки всех форсунок следует ввести в новый ЭБУ.
После замены ЭБУ двигателя, при включении зажигания будет выведен код неисправности DTC P1601. Коды поправки форсунок следует зарегистрировать в ЭБУ двигателя. чтобы стереть код неисправности DTC, сначала следует зарегистрировать коды поправки, затем выключить зажигание и подождать не менее 30 с.
|
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Снятие вакуум-ресивера в сборе
Отсоедините 2 вакуумных шланга и разъем.
Выверните 2 болта и снимите вакуум-ресивер ( рис. 2.525).
Снимите крышку поводка очистителя ветрового стекла.
Снимите левый поводок очистителя ветрового стекла с щеткой в сборе.
Снимите правый поводок очистителя ветрового стекла с щеткой в сборе.
Снимите уплотнитель верхней кромки перегородки мотоотсека.
Снимите верхний правый обтекатель вентиляционного отверстия.
Снимите верхний левый обтекатель вентиляционного отверстия.
Снимите электродвигатель привода стеклоочистителя с тягой в сборе.
Снимите верхнюю наружную панель капота.
Снимите крышку отверстия в кожухе радиатора.
Снимите верхний кожух №1 двигателя.
Снимите воздушный фильтр с воздуховодом в сборе.
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите нижний левый щиток двигателя.
Снимите воздуховод №1.
Снятие топливных трубок высокого давления
Отверните 2 гайки и отсоедините от впускного коллектора 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления.
С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от топливопровода Common Rail.
С помощью SST отсоединить топливную трубку высокого давления от форсунки.
После снятия топливной трубки высокого давления, закройте топливопровод Common Rail виниловой лентой и закрыть впускной канал форсунки виниловой лентой или полиэтиленовым пакетом, чтобы исключить попадание грязи и инородных частиц.
Снимите топливные трубки высокого давления.
Снимите крышку №2 ременного привода ГРМ.
С помощью отвертки извлеките 4 уплотнительных кольца форсунок из головки блока цилиндров.
Снятие крышки головки блока цилиндров
|
Рис. 2.526. Крепление крышки головки блока цилиндров
|
Выверните 10 болтов, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку ( рис. 2.526).
Снятие трубопровода обратного слива топлива в сборе
|
Рис. 2.527. Крепление трубопровода обратного слива топлива в сборе
|
Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер и 4 пустотелых болта, затем снимите трубопровод обратного слива топлива и 5 прокладок ( рис. 2.527).
ПРИМЕЧАНИЕ
При снятии подложите под трубопровод обратного слива топлива ветошь, чтобы топливо, оставшееся в трубопроводе, не пролилось на головку блока цилиндров.
|
Выверните 4 болта, снимите 4 шайбы и 4 фиксатора корпуса форсунки.
Снимите топливную форсунку в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждая из форсунок имеет собственные характеристики впрыска топлива. При снятии форсунки следует располагать в порядке, чтобы при сборке установить на прежние места.
|
Извлеките из головки блока цилиндров 4 форсунки.
|
Рис. 2.528. Уплотнительные кольца и дистанционные втулки топливных форсунок
|
Снимте с форсунок уплотнительные кольца и дистанционные втулки ( рис. 2.528).
Извлеките из головки блока цилиндров 4 седла форсунок.
Зарегистрируйте коды поправки форсунок (в случае замены форсунок на новые).
Установка форсунок в сборе
Установите в головку блока цилиндров 4 седла форсунок.
Установите на форсунки дистанционные втулки и уплотнительные кольца.
Смажьте уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.
Установите форсунки в головку блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вставьте форсунки в гнезда форсунок.
|
Установите фиксаторы корпусов форсунок, как показано на рисунке 2.529.
От руки затяните болт крышки подшипника распределительного вала, чтобы закрепить фиксатор корпуса форсунки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите, чтобы шайбы устанавливались в правильном положении.
Закручивая болт крепления фиксатора корпуса форсунки следите, чтобы детали были расположены правильно.
Смажьте моторным маслом резьбу болтов фиксаторов корпусов форсунок.
|
Установите на форсунки топливные трубки высокого давления №1, №2, №3 и №4, затем затяните гайки крепления от руки.
Установить 5 новых прокладок и трубопровод обратного слива топлива №1. От руки затяните 4 пустотелых болта.
Затяните 4 болта крепления фиксаторов корпусов форсунок.
Момент затяжки: 26 Н·м.
Снимите 4 топливных трубки высокого давления.
Установка трубопровода обратного слива топлива в сборе
Установите трубопровод обратного слива топлива и 5 новых прокладок.
|
Рис. 2.530. Схема установки трубопровода обратного слива топлива в сборе
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите, чтобы прокладки устанавливались в правильном положении. Прокладки устанавливаются так, чтобы выступ был расположен в пределах, показанных на рисунке 2.530.
|
Смажьте 4 пустотелых болта и пустотелый соединительный болт-штуцер моторным маслом.
От руки закрутите 4 пустотелых болта и пустотелый соединительный болт-штуцер.
Затяните 4 пустотелых болта и пустотелый соединительный болт-штуцер предписанным моментом.
Момент затяжки: 18 Н·м – пустотелые болты, 22 Н·м – пустотелый соединительный болт-штуцер.
Убедитесь в отсутствии утечки топлива в месте присоединения трубки обратного слива топлива.
Отсоедините топливопровод, затем выверните болт, проверьте клапан, трубопровод обратного слива топлива №2 и прокладку.
С помощью SST закрутите болт, установите трубопровод обратного слива топлива №2 и прокладку в головку блока цилиндров.
Момент затяжки: 8,8 Н·м – болт, 21 Н·м – SST.
Чтобы проверить герметичность, смажьте мыльным раствором (или другой подходящей жидкостью) место подсоединения трубопровода обратного слива топлива №2.
Воспользуйтесь SST (манометр давления турбонагнетателя). Подключите SST к форсунке в месте присоединения трубопровода обратного слива топлива №2. Затем подайте давление 100 кПа в течение 60 с, чтобы убедиться в отсутствии пузырьков воздуха в месте подсоединения трубопровода ( рис. 2.531).
После проверки герметичности сотрите с места подсоединения трубопровода мыльный раствор.
Снимте 2 SST, затем выверните болт, снимте трубопровод обратного слива топлива №2 и прокладку.
Установите новую прокладку и заново установите трубопровод обратного слива топлива №2 вместе с обратным клапаном и закрепите детали болтом ( рис. 2.532).
Момент затяжки: 8,8 Н·м – болт, 21 Н·м – обратный клапан.
ВНИМАНИЕ
Нивкоем случае не разбирайте обратный клапан на двигателе.
|
Присоедините топливопровод к трубопроводу обратного слива топлива №2.
Установка крышки головки блока цилиндров
Удалите остатки старого герметика (FIPG).
Нанесите герметик на головку блока цилиндров ( рис. 2.533).
Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
Установите крышку головки блока цилиндров и закрепить 10 болтами.
Момент затяжки: 13 Н·м.
Установите 4 новых уплотнителя подводящего топливопровода.
Установите крышку №2 ременного привода грм.
Установите топливные трубки высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене форсунок топливные трубки высокого давления следует также заменить.
Трубки следует устанавливать на двигатель, остывший до комнатной температуры или ниже.
|
Установите 2 нижних фиксатора топливной трубки высокого давления на впускной коллектор.
Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливопровода Common Rail.
Установите не закрепляя новую топливную трубку высокого давления.
С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливопроводу Common Rail.
Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.
После установки топливной трубок высокого давления убедитесь, что они не деформированы и установлены правильно. Если трубки деформированы или не могут быть установлены правильно, замените их новыми.
|
С помощью SST затяните гайки крепления топливных трубок высокого давления к форсункам.
Момент затяжки для старых трубок: 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST; для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
Установите по 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления на впускной коллектор.
Момент затяжки: 5,0 Н·м.
Установите воздуховод №1.
Установите аккумуляторную батарею.
Установите воздушный фильтр с воздуховодом в сборе.
Установите верхний кожух двигателя №1.
Установите верхнюю наружную панель капота.
Установите электродвигатель привода стеклоочистителя с тягой в сборе.
Установите правый поводок очистителя ветрового стекла со щеткой в сборе.
Установите левый поводок очистителя ветрового стекла со щеткой в сборе.
Установите вакуум-ресивер и закрепите 2 болтами.
Момент затяжки: 8,3 Н·м.
Присоедините 2 вакуумных шланга и разъем.
Подсоедините отрицательную клемму к выводу аккумуляторной батареи.
Момент затяжки: 5,4 Н·м.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ
В режиме активной диагностики давление топлива возрастает. Примите меры предотвращающие попадание брызг топлива на людей или на детали моторного отсека.
В режиме активной диагностики частота вращения двигателя увеличивается, и шум процесса сгорания становится громче.
|
Убедитесь в отсутствии утечек топлива изо всех узлов и деталей топливной системы после остановки двигателя.
Если обнаружится утечка топлива, следует ее устранить, заменив детали новыми.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива из всех узлов топливной системы во время работы или при прокручивании двигателя стартером.
Если на отдельных деталях выявляется утечка топлива, детали следует заменить новыми.
Отсоедините топливный шланг от топливопровода Common Rail.
Убедитесь в отсутствии утечки топлива из трубопровода обратного слива при работающем двигателе.
В случае утечки топлива замените топливопровод Common Rail.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Запустите двигатель, затем включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain Engine and ECT/ Active Test/ Fuel Leak Test.
Если проверка проводится без портативного диагностического прибора II, следует резко нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить частоту вращения двигателя до максимального значения, и поддерживать ее в течение 2 с. Указанную операцию повторите несколько раз.
Убедитесь в герметичности топливной системы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Допустимая величина утечки через трубопровод обратного слива менее 10 см3 топлива в минуту.
Если обнаружится утечка топлива, следует ее устранить, заменив детали новыми.
Присоедините топливный шланг к топливопроводу Common Rail.
|
|