поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Королла Версо. Toyota Corolla Verso (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Corolla Verso
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.1. Общие сведения
1.1.1. Габариты автомобиля
1.1.2. Идентификационные данные
1.1.3. Модельный ряд автомобилей
1.1.4. Салон автомобиля
1.1.5. Панель приборов
1.1.6. Отсеки для хранения вещей
1.1.7. Комбинация приборов
1.1.8. Конструктивные особенности
1.1.9. Мультиинформационный дисплей
1.1.10. Конструкция и принцип работы
1.1.11. Монитор заднего вида
1.1.12. Передний и задний эхолокаторы (дополнительное оборудование)
1.1.13. Рулевое колесо
1.1.14. Рычаг переключения передач
1.1.15. Сиденья
1.1.16. Люк на крыше
1.1.17. Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.1.18. Система электростеклоподъемников
1.1.19. Автоматическое противобликовое зеркало заднего вида с электрохромным покрытием
1.1.20. Кнопка запуска двигателя
1.1.21. Конструкция и принцип работы
1.1.22. Иммобилайзер
1.1.23. Система дистанционного управления замками дверей
1.1.24. Замена элемента питания пульта дистанционного управления замками дверей
1.1.25. Система круиз-контроля
1.1.26. Аудиосистема
1.2. Система кондиционирования
1.3. Система безопасности
1.4. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.1.12. Передний и задний эхолокаторы (дополнительное оборудование)

Общие сведения

Блок-схема системы эхолокаторов
Рис. 1.30. Блок-схема системы эхолокаторов


Расположение основных компонентов
Рис. 1.31. Расположение основных компонентов



Передний и задний эхолокаторы датчики устанавливаются на новую Corolla Verso по заказу.
В состав системы входят ультразвуковые датчики, контрольные лампы и звуковой сигнал. Система позволяет обнаружить препятствие по углам спереди и сзади автомобиля и предоставляет водителю информацию о расстоянии до препятствия и о положении препятствия.
Если система обнаруживает находящееся близко препятствие, в выключателе аварийной сигнализации начинает мигать контрольная лампа и раздается звуковой сигнал, предупреждающий водителя.

Назначение основных компонентов
Назначение основных компонентов приведены в таблице 1.13.

Конструкция и принцип работы ультразвукового датчика

Расположение основных компонентов
Рис. 1.32. Расположение основных компонентов


Ультразвуковые датчики расположены следующим образом: 2 по углам переднего бампера, 2 по углам заднего бампера и 2 посередине заднего бампера (рис. 1.32). Каждый ультразвуковой датчик состоит из чувствительного элемента, передающего и принимающего ультразвуковые колебания, и из предусилителя, усиливающего сигналы. Ультразвуковые датчики передают входные и выходные сигналы на ЭБУ ультразвуковых датчиков.

Условия отключения системы
Скорость автомобиля, при которой включается датчик (для всех датчиков): менее 8 км/ч – 15 км/ч.
Положение рычага переключения передач, при котором включается датчик (для всех датчиков):
Неправильные показания вследствие обрыва электрической цепи датчика, обледенения или загрязнения.

Зуммер ультразвуковых датчиков
Частота прерывистого звукового сигнала системы зависит от расстояния до препятствия (см. таблицу 1.14).
Зуммер установлен на ЭБУ ультразвуковых датчиков на кронштейне.

Зависимость мелодии сигнала зуммера от расположения препятствия
Датчики объединены в две группы: переднюю, в которую входят передние угловые датчики, и заднюю, в которую входят задние угловые и задние средние датчики.
В приведенной ниже таблице указано, как изменяется мелодия сигнала зуммера в зависимости от величины препятствия.
В ней также указывается, как изменяется мелодия сигнала зуммера в зависимости от того, обнаружено ли препятствие датчиками передней или задней группы.

Контрольная лампа и выключатель системы ультразвуковых датчиков

Контрольная лампа и выключатель системы ультразвуковых датчиков
Рис. 1.33. Контрольная лампа и выключатель системы ультразвуковых датчиков


Выключатель и контрольная лампа ультразвуковых датчиков установлены в блоке выключателя аварийной сигнализации (рис. 1.33).

ЭБУ ультразвуковых датчиков
ЭБУ ультразвуковых датчиков управляет всей системой, включая управление передачей и приемом ультразвуковых сигналов, обработку принятых сигналов, определение наличия препятствия, включение световой и звуковой сигнализации и определение обрывов в цепях датчиков.

ЭБУ ультразвуковых датчиков
Рис. 1.34. ЭБУ ультразвуковых датчиков


В ЭБУ ультразвуковых датчиков предусмотрена возможность регулировки громкости звука зуммера (рис. 1.34).

Зона действия датчиков
Рис. 1.35. Зона действия датчиков



Включение системы
Система включается, если работает двигатель, выключатель системы ультразвуковых датчиков включен и выполнены перечисленные в таблице 1.16 условия.

Начальная проверка («Самодиагностика»)
После включения система помощи при парковке Toyota на 1 свключает контрольную лампу и зуммер и проверяет исправность ультразвуковых датчиков.
Если система не может определять препятствия из-за неисправности ультразвукового датчика, она информирует водителя, включая в прерывистом режиме контрольную лампу, соответствующую неисправному датчику, а также звуковой сигнал.

Меры предосторожности при работе с системой
Расстояние до препятствий может определяться неправильно при следующих условиях:
– если датчики покрыты льдом, снегом или грязью. после очистки их работоспособность восстановится;
– если датчик замерз. после размораживания работоспособность датчика восстановится;
– если датчик закрыт посторонним предметом. после удаления помехи работоспособность датчика восстановится.

ПРИМЕЧАНИЕ
Иногда на дисплей может выводиться сообщение о неисправности системы из-за замерзания датчиков, особенно в холодную погоду.
Если на дисплей выведено сообщение о неисправности, следует проверить датчики. Если сообщение о неисправности остается на дисплее, даже когда на датчике нет грязи, льда или снега, возможно, датчик неисправен.

Радиус действия датчика может уменьшиться при следующих условиях:
– если датчик покрыт, например, снегом или грязью;
– если автомобиль эксплуатируется на палящем солнце или при очень низких температурах.
Система может ошибочно определять расстояние до препятствий при следующих условиях:
– если автомобиль движется по ухабистой дороге, по дороге с гравиевым покрытием или по траве;
– если на датчик воздействуют звуковые сигналы от других автомобилей, звук двигателя мотоцикла, звук пневматических тормозов тяжелого грузовика или другие ультразвуковые колебания;
– если идет ливень или автомобиль поливают водой;
– если автомобиль сильно наклонен;
– если на автомобиле установлена антенна радиосвязи;
– если датчики покрыты льдом, снегом или грязью;
– если автомобиль движется в направлении высокого бордюрного камня;
– если рядом находится еще один автомобиль с ультразвуковыми датчиками;
– если на автомобиле установлено тягово-сцепное устройство.
Некоторые перечисленные ниже объекты могут не определяться ультразвуковыми датчиками:
– тонкие объекты, например канат или веревка;
– объекты с малой площадью отражающей поверхности, например проволочное ограждение;
– объекты, поглощающие ультразвуковые колебания, например тюки с ватой или снежные сугробы;
– объекты с выступающими острыми краями;
– слишком низкие объекты;
– объекты с высоким выступом сверху.
Некоторые другие причины:
– не обнаруживаются объекты, расположенные непосредственно под бамперами. даже если объекты, расположенные ниже датчиков, или тонкие прутья в какой-то момент обнаруживаются, при дальнейшем приближении автомобиля к этим объектам они могут быть не обнаружены датчиками;
– объект может быть не обнаружен, если он расположен слишком близко к датчикам;
– датчики могут работать неправильно, если они подвергались сильному сотрясению, например, в результате удара или попадания в них каких-либо предметов.

« предыдущая страница
1.1.11. Монитор заднего вида
^
к оглавлению
следующая страница »
1.1.13. Рулевое колесо

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.