поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Камри. Toyota Camry (с 2001 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Camry (2001)
1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
1.1. Описание автомобиля
1.2. Панель приборов, органы управления и комбинация приборов
1.3. Система отопления и кондиционирования воздуха
1.4. Использование автомобиля по назначению
1.4.1. Рекомендуемое топливо
1.4.2. Органы управления и работа с ними
1.4.2.1. Замок зажигания с блокировкой рулевого управления
1.4.2.2. Автоматическая коробка передач
1.4.2.3. Механическая коробка передач
1.4.2.4. Система управления тягой
1.4.2.5. Обычный режим движения
1.4.2.6. Езда с выключенной системой управления тягой
1.4.2.7. Система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля
1.4.2.8. Контрольная лампа системы стабилизации курсовой устойчивости «VSC»
1.4.2.9. Стояночный тормоз
1.4.2.10. Регулировка педали и/или рычага стояночной тормозной системы
1.4.2.11. Система курсовой устойчивости (круиз-контроль)
1.4.2.12. Включение системы курсовой устойчивости
1.4.2.13. Задание нужной скорости
1.4.2.14. Отмена предварительно заданной скорости
1.4.2.15. Задание более высокой скорости
1.4.2.16. Задание более низкой скорости
1.4.2.17. Возобновление предварительно заданной скорости
1.4.2.18. Предупреждение о неисправности системы курсовой устойчивости
1.4.3. Информация о рабочих системах автомобиля CAMRY
1.4.4. Запуск двигателя и вождение автомобиля
1.5. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
1.6. Техническое обслуживание автомобиля
1.7. Таблицы
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


1.4.2.2. Автоматическая коробка передач

В данной автоматической коробке передач имеется система блокировки передач для минимизации неправильной работы. Это означает, что можно выполнять переключение только из положения «Р» при нажатой педали тормоза (если замок зажигания находится в положении «ON» и нажата кнопка разблокировки).

Рычаг селектора (рис. 1.125).

Схема режимов переключения рычага управления автоматической коробкой передач
Рис. 1.125. Схема режимов переключения рычага управления автоматической коробкой передач


Включенная передача показывается также на панели приборов.
Р: Парковка, запуск двигателя и извлечение ключа.
R: Задний ход.
N: Нейтральное положение.
D: Нормальный режим (с включенным выключателем повышающей передачи).
2: Усиленное торможение двигателем.
L: Максимальное торможение двигателем.

Выключатель повышающей передачи (рис. 1.126).

Выключатель повышающей передачи
Рис. 1.126. Выключатель повышающей передачи


Нажатием данного выключателя можно переключаться на третью передачу (выключенное положение повышающей передачи) или на четвертую передачу (включенное положение повышающей передачи).
Для выключения повышающей передачи нажмите выключатель. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна включиться. Для повторного включения повышающей передачи нажмите выключатель еще раз. Индикаторная лампа «O/D OFF» должна погаснуть.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте повышающую передачу.
Если при включенном выключателе повышающей передачи выключить и запустить двигатель снова, то данный выключатель включается автоматически.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи, нажатием и отпусканием выключателя повьшающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

Обычный режим движения.
1. Запустите двигатель. Рычаг селектора должен быть в положении «Р» или «N».
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «D».
Если рычаг находится в положении «D», то система автоматической коробки передач выбирает оптимальную передачу для данных условий движения, например, обычный режим, подъем в гору, тяжелая буксировка и т.п.
Для повышения топливной экономичности и улучшения плавности движения обязательно включайте выключатель повышающей передачи. При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя невозможно переключиться на повышающую передачу даже при включенном повышающем выключателе.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль тормоза. Для плавного начала движения медленно нажимайте педаль акселератора.

Использование торможения двигателем.
Для использования торможения двигателем переключение на понижающую передачу выполняется так, как описано ниже.
– Нажмите выключатель повышающей передачи. Загорится индикаторная лампа «O/D OFF» и включится третья передача.
– Переключите в положение «2». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится вторая передача и активируется усиленное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....93 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....106 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....111 км/ч.
– Переключите в положение «L». При снижении скорости автомобиля до или ниже следующей скорости включится первая передача и активируется максимальное торможение двигателем.
Двигатель 1AZ-FE.....46 км/ч.
Двигатель 2AZ-FE.....52 км/ч.
Двигатель 1MZ-FE.....50 км/ч.
Автомобили с круиз-контролем – при использовании круиз-контроля, даже при понижении передачи нажатием и отпусканием выключателя повышающей передачи, торможение двигателем не включится, так как не выключен круиз-контроль.

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при включении понижающей передачи на скользком покрытии. Резкое переключение может привести к буксованию или заносу.

Использование положений «2» и «L».
Положения «2» и «L» используются для усиленного торможения двигателем, как уже было описано ранее.
При переключении рычага селектора в положение «2» или «L» можно начать движение так же, как и при рычаге в положении «D».
При переключении рычага селектора в положение «2» автомобиль начнет движение с первой передачи и автоматически переключится на вторую передачу.
Если рычаг селектора находится в положении «L», то включается первая передача.

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не давать двигателю слишком большие обороты. Следите за тахометром для удержания числа оборотов двигателя от попадания в красную зону. Для справки ниже приведены примерные значения максимально допустимой скорости для каждого положения.
Двигатель 1AZ-FE
«2».....103 км/ч
«L».....57 км/ч
Двигатель 2AZ-FE
«2».....115 км/ч
«L».....64 км/ч
Двигатель 1MZ-FE
«2».....116 км/ч
«L».....64 км/ч

Не рекомендуется продолжать движение на длительном подъеме или с буксированием большой массы, когда рычаг селектора находится в положении «2» или «L». Это может привести к серьезному повреждению автоматической коробки передач вследствие перегрева. В подобных случаях используйте положение «D».

Движение задним ходом.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «R».

ВНИМАНИЕ
Запрещается переключаться на передачу заднего хода во время движения автомобиля.

Парковка.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Для надежного включения стояночного тормоза вытяните рычаг стояночного тормоза до упора.
3. Нажимая на педаль тормоза, переключите рычаг селектора в положение «Р».

ВНИМАНИЕ
При движении автомобиля ни в коем случае не пытайтесь переместить рычаг селектора в положение «Р». Это может привести к серьезному механическому повреждению и потере управления автомобилем.

Приемы вождения.
– Во время подъема на пологий склон, при частом переключении на повышающую и понижающую передачу между третьей и повышающей передачей, выключите выключатель повышающей передачи. После окончания подъема обязательно сразу же включите данный выключатель.
– При буксировке прицепа для сохранения эффективности торможения двигателем не включайте повышающую передачу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для удержания автомобиля на подъеме обязательно используйте педаль тормоза или стояночный тормоз. Не пытайтесь удержать автомобиль с помощью педали акселератора, так как это может вызвать перегрев коробки передач.

Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р».
Если не удается переключить рычаг селектора из положения «Р» даже при нажатой педали тормоза, используйте кнопку блокировки переключения на повышающую передачу.

« предыдущая страница
1.4.2.1. Замок зажигания с блокировкой рулевого управления
^
к оглавлению
следующая страница »
1.4.2.3. Механическая коробка передач

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.