поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
5.1. Спецификации
5.2. Антифриз - общие сведения
5.3. Проверка исправности функционирования и замена термостата
5.4. Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
5.5. Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
5.6. Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
5.7. Снятие, проверка и установка водяного насоса
5.8. Система отопления и вентиляции салона - общая информация
5.9. Снятие и установка отопителя
5.10. Снятие и установка вентилятора отопителя
5.11. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


5.7. Снятие, проверка и установка водяного насоса

Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.


Конструкция водяного насоса

Конструкция водяного насоса двигателей без турбонаддува


1  —   Шкив
2  —   Подшипник
3  —   Уплотнение вала
4  —   Крыльчатка
5  —   От отопителя салона
6  —   От радиатора
7  —   Термостат
8  —   Корпус термостата

 


Конструкция водяного насоса двигателей с турбонаддувом

1  —   Шкив
2  —   Уплотнение вала
3  —   Качающийся клапан
4  —   Крыльчатка
5  —   Термостат
6  —   Крышка термостата
7  —   К охладителю

 


Конструкция уплотнения вала водяного насоса

1  —   Углеродное уплотнение
2  —   Керамическое седло
3  —   Вал

 

Уплотнение вала напрессовано на последний. Конструкция уплотнительного узла и собственно насос неразборная.


Снятие

Детали установки водяного

Детали установки водяного насоса на моделях без турбонаддува

1  —   Сборка водяного насоса
2  —   Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3  —   Шланг отопителя салона
4  —   Термостат
5  —   Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
6  —   Корпус термостата
Т1  —   Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм

 


Детали установки водяного насоса на моделях с турбонаддувом

1  —   Сборка водяного насоса
2  —   Уплотнительная прокладка (подлежит замене)
3  —   Хомут
4  —   Шланг
5  —   Шланг отопителя салона
6  —   Термостат

7  —   Уплотнительное кольцо (подлежит замене)
8   —  Корпус термостата
9   —  Уплотнитель
10   —  Шланг к маслоохладителю
11  —   К маслоохладителю
Т1  —   Болты М3 затягиваются в два приема с усилием 10 ÷ 14 Нм


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе со своим кожухом.
4. Снимите ручейковый приводной ремень (ремни) (см. Главу Текущее обслуживание).
5. Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
6. Снимите сборку натяжителя газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
7. Снимите датчик угла поворота распределительного вала.
8. Снимите зубчатое колесо левого распределительного вала (см. Главу Двигатель).
9. Снимите левую заднюю секцию крышки газораспределительного ремня.
10. Снимите кронштейн натяжителя газораспределительного ремня.
11. Отсоедините от сборки водяного насоса нижний радиаторный шланг и шланг системы отопления салона.
12. Отсоедините от насоса шланг подачи охлаждающей жидкости к маслоохладителю (модели с турбонаддувом).
13. Снимите сборку водяного насоса.

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте плавность вращения подшипника насоса.
2. Проверьте приводной шкив насоса на наличие признаков механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
3. При помощи циферблатного измерителя оцените величину осевого люфта крыльчатки. Предельное допустимое значение составляет 0.5 мм (см. Спецификации).
4. С помощью щупа лезвийного типа замерьте величину зазора между крыльчаткой и корпусом насоса. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. В случае необходимости замените насос в сборе.
5. После установки насоса на двигатель проверьте его на наличие признаков развития утечек через уплотнение вала, - в случае выявления таковых замените сборку.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Не забудьте заменить уплотнительные прокладку и кольцо. Крепежные болты затягиваются с требуемым усилием (10 ÷ 14 Нм) в строго определенном порядке.
2. По завершении установки запустите двигатель и проверьте его на наличие посторонних шумов и признаков утечек охлаждающей жидкости.

« предыдущая страница
5.6. Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
^
к оглавлению
следующая страница »
5.8. Система отопления и вентиляции салона - общая информация

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.