7.2.2. Снятие, установка и ремонт тормозного суппортаПорядок работы:
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов;
– снимите колесо с нужной стороны;
– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка;
|
Рис. 7.3. Ослабление затяжки гайки тормозного шланга (стрелка)
|
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки ( рис. 7.3);
– снимите тормозные колодки, как описано выше;
|
Рис. 7.4. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку (стрелки)
|
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку ( рис. 7.4);
– полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот;
– проверьте состояние шланга и при необходимости замените его;
– очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы;
– снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника;
– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;
– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра;
– выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы;
– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом;
– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали;
– замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения;
– перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие;
– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;
– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;
– установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта;
– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт;
– установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки;
– навинтите суппорт на тормозной шланг до упора;
– установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом;
– установите тормозные колодки, как описано выше;
– нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok;
– затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца;
– затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом;
– установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок;
– снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили);
– удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже;
– установите колесо;
– опустите автомобиль;
– нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.
|