поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
4. Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.1.1. Общие сведения
4.1.2. Снятие, проверка и установка сцепления
4.1.3. Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления
4.1.4. Снятие и установка троса привода сцепления
4.1.5. Снятие и установка педали сцепления и регулировка механизма троса сцепления
4.2. Механическая коробка передач
4.3. Автоматическая коробка передач
4.4. Привод передних колес
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


4.1.2. Снятие, проверка и установка сцепления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пыль – продукт износа фрикционных накладок – может содержать асбест, который опасен для здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте. Не используйте бензин или растворители на его основе для удаления пыли. Для того чтобы удалить пыль, смойте ее в подходящий контейнер специальной моющей жидкостью для сцеплений или метиловым спиртом.

Сцепление может быть снято, если демонтирован весь силовой агрегат и с него снята коробка передач. Возможно также снятие сцепления при демонтаже только коробки передач.

Нанесение меток на кожух сцепления и маховик
Рис. 4.1. Нанесение меток на кожух сцепления и маховик


В обоих случаях необходимо нанести метки, определяющие взаимоположение кожуха сцепления и маховика коленчатого вала (рис. 4.1).
Порядок снятия:

Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику
Рис. 4.2. Выворачивание болтов крепления кожуха сцепления к маховику


– заблокируйте маховик отверткой с широким шлицем и отверните болты крепления кожуха сцепления в диагональной последовательности на один-два оборота за проход (рис. 4.2);
– снимите кожух сцепления с направляющих втулок, стараясь не уронить ведомый диск сцепления. Запомните, какой стороной диск повернут к маховику;
– очистите механизм сцепления от грязи и пыли с учетом предупреждения в начале подраздела.
Выполните проверку следующим образом.

Проверка внешним осмотром состояния ведомого диска сцепления
Рис. 4.3. Проверка внешним осмотром состояния ведомого диска сцепления: 1 – фрикционная накладка; 2 – пружина; 3 – ступица


Осмотрите контактные поверхности ведомого диска сцепления на отсутствие признаков износа, повреждения пружин и загрязнений. Если фрикционный материал имеет трещины, обгоревшие участки, выбоины, испорчен грязью или маслом (блестящие черные пятна), изношен, замените ведомый диск (рис. 4.3). Перед установкой устраните источник замасливания фрикционных накладок – это может быть или сальник коленчатого вала, или сальник первичного вала коробки передач.
Замену сальника коробки передач лучше доверить специалистам сервисного центра Renault, поскольку потребуется разборка коробки передач и снятие направляющей втулки выключения сцепления с подшипника с помощью пресса.

Проверка состояния рабочей поверхности нажимного диска (стрелка)
Рис. 4.4. Проверка состояния рабочей поверхности нажимного диска (стрелка)


Проверьте обработанные поверхности маховика и нажимного диска. Они должны быть абсолютно ровными, гладкими, без задиров, следов перегрева и трещин. Если найдены повреждения, не устранимые с помощью наждачной бумаги, замените детали (рис. 4.4).

Проверка состояния лепестков диафрагменной пружины (стрелка)
Рис. 4.5. Проверка состояния лепестков диафрагменной пружины (стрелка)


Лепестки диафрагменной пружины должны находиться в одной плоскости и не иметь значительного износа (рис. 4.5).
Проверьте подшипник выключения сцепления. Он должен вращаться плавно и легко, без признаков шума или заеданий; контактные поверхности должны быть гладкими и неповрежденными, без трещин, задиров и выбоин. Если вы сомневаетесь в хорошем состоянии подшипника, замените его.
Порядок установки:
– очистите шлицы первичного вала коробки передач и нанесите на них немного консистентной смазки MOLYKOTE BR2;
– смажьте направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
– при установке убедитесь в том, что контактные поверхности маховика и дисков чистые, ровные, сухие и незамасленные. Для удаления грязи с нового комплекта используйте растворитель. Рекомендуется устанавливать сцепление чистыми руками;

Выступающая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач
Рис. 4.6. Выступающая часть ступицы ведомого диска должна быть обращена в сторону коробки передач


– установите ведомый диск сцепления на первичный вал коробки передач так, чтобы выступающая часть ступицы ведомого диска была обращена в сторону коробки передач (рис. 4.6);
– установите кожух сцепления, совмещая втулки и метки, предварительно нанесенные при снятии. Вверните болты крепления кожуха, затянув их пока только от руки, чтобы можно было смещать ведомый диск;

Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки
Рис. 4.7. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки


– отцентрируйте ведомый диск с помощью оправки, поставляемой в ремонтном комплекте или изготовленной самостоятельно. Для центрирования ведомого диска слегка передвигайте его оправкой. Центрирование можно считать законченным, если отверстие в торце коленчатого вала располагается точно посередине отверстия ступицы ведомого диска (рис. 4.7);
– равномерно заверните болты крепления кожуха сцепления крест-накрест и затяните их требуемым моментом;
– удалите центрирующую оправку.

« предыдущая страница
4.1.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.3. Снятие, проверка и установка подшипника выключения сцепления

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.