5.4. Снятие и установка рулевой колонки
ВНИМАНИЕ
Перед выполнением любых работ с элементами системы безопасности или вблизи от них, обязательно заблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на панели приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Данная операция не требует применения подъемника для автомобилей.
|
Снятие
Поставьте колеса автомобиля в положение для движения по прямой.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
|
Рис. 5.7. Сниятие крышки люка доступа к нижнему кожуху
|
Отсоедините крышку люка доступа к нижнему кожуху ( рис. 5.7).
|
Рис. 5.9. Снятие нижнего кожуха: 1 – винты крепления
|
Отверните пять винтов крепления нижнего кожуха и снимите его ( рис. 5.9).
Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса.
|
Рис. 5.10. Снятие модуля подушки безопасности
|
Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим, показанный стрелкой на рисунке 5.10, и снимите подушку безопасности.
|
Рис. 5.11. Извлечение держателя разъема подушки безопасности
|
Извлеките держатель разъема подушки безопасности отверткой с плоским лезвием ( рис. 5.11).
Снимите разъем и подушку безопасности водителя ( рис. 5.12).
Установите колеса в положение для движения по прямой.
|
Рис. 5.13. Снятие рулевого колеса: 1 – болт крепления
|
Открутите болт крепления рулевого колеса и снимите его ( рис. 5.13).
|
Рис. 5.14. Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов: 1 – винты крепления
|
Открутите три нижних винта и снимите верхний и нижний подрулевые кожухи ( рис. 5.14).
Отметьте положение блока подрулевых переключателей.
Убедитесь, что метка на контактном диске располагается напротив указателя.
|
Рис. 5.15. Снятие блока подрулевых переключателей: 1 – метка; 2 – винт крепления
|
Снимите блок подрулевых переключателей ( рис. 5.15).
Отверните винт.
Отсоедините блок от рулевой колонки.
Отсоедините:
– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);
– колодку проводов от контактного диска.
Отверните два винта.
Отсоедините два верхних фиксатора.
|
Рис. 5.16. Снятие второго нижнего подрулевого кожуха: 1 – винты крепления; 2 – фиксаторы
|
Снимите второй нижний подрулевой кожух ( рис. 5.16).
Частично отсоедините верх щитка приборов.
Разъедините разъем системы навигации Carmi-nat (в зависимости от уровня комплектации) ( рис. 5.17).
|
Рис. 5.18. Снятие щитка приборов: 1 – винт; 2 – пружинные защелки
|
Отверните винт, отожмите обе пружинные защелки и снимите щиток приборов ( рис. 5.18).
|
Рис. 5.19. Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала: 1 – болт крепления
|
Отверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала ( рис. 5.19).
Отсоедините противоугонное устройство отверткой с плоским лезвием.
|
Рис. 5.20. Отсоединение разъема замка зажигания: 1 – разъем
|
Разъедините разъем замка зажигания отверткой с плоским лезвием ( рис. 5.20).
|
Рис. 5.21. Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов: 1 – гайки
|
Отвинтите две гайки крепления рулевой колонки со стороны комбинации приборов ( рис. 5.21).
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).
Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков.
Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.
На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.
|
|
Рис. 5.23. Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала
|
Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала ( рис. 5.23).
Заверните эксцентриковую гайку и болт.
Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).
Затяните требуемым моментом:
– гайки крепления рулевой колонки (21 Н·м) ;
– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Н·м).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.
Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.
|