4.7. Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса
ВНИМАНИЕ
В подшипник встроен сигнальный диск для датчика скорости вращения колеса, примите меры, чтобы не повредить диск (если он есть) при установке подшипника.
|
Снятие
Снимите поворотный кулак.
|
Рис. 4.18. Выпрессовка ступицы из подшипника: 1 – съемник
|
С помощью пресса выпрессуйте ступицу из подшипника, установив на нее оправку наружным диаметром 36,5 мм, а под поворотный кулак – съемник ( рис. 4.18).
|
Рис. 4.19. Выпрессовка из ступицы внутреннего колца подшипника: 1 – съемник
|
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью съемника ( рис. 4.19).
Установите захваты съемника в канавку внутреннего кольца подшипника ступицы и снимите его.
Снимите стопорное кольцо подшипника.
|
Рис. 4.20. Снятие наружного кольца подшипника
|
Снимите наружное кольцо подшипника, уперев во внутреннее кольцо отрезок трубы наружным диаметром 65 мм ( рис. 4.20).
ВНИМАНИЕ
Не используйте как опору держатель датчика (если он установлен).
|
Установка
ВНИМАНИЕ
Не перемещайте автомобиль с неустановленными в ступицы колес и не затянутыми требуемым моментом приводными валами, так как это может привести к разрушению подшипников ступиц колес и к повреждению зубчатого сигнального диска АБС.
|
ВНИМАНИЕ
Обязательно проверьте состояние поверхности ступицы и отверстия поворотного кулака перед установкой подшипника. Замените поврежденный поворотный кулак.
|
Очистите:
– внутренние и наружные поверхности нового подшипника, соприкасающиеся с поворотным кулаком и со ступицей;
– поверхности поворотного кулака, соприкасающиеся с новым подшипником;
– поверхности ступицы, соприкасающиеся с новым подшипником.
Установите держатель датчика.
Если автомобиль оборудован датчиком скорости вращения колеса, расположите держатель датчика под углом X
|
Рис. 4.21. Установка держателя датчика скорости вращения колеса
|
35° ±5° от вертикальной оси поворотного кулака: это положение соответствует центру посадочного места ( рис. 4.21).
Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 70 мм на наружное кольцо ( рис. 4.22).
ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить подшипник, не опирайтесь на внутреннее кольцо, так как усилие запрессовки подшипника очень велико.
|
Установите стопорное кольцо подшипника.
Для запрессовки подшипника установите оправку наружным диаметром 50 мм на внутреннее кольцо ( рис. 4.23).
Установите поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником на автомобиль.
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н м);
– гайку ступицы (280 Н·м) ;
– болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Н·м);
– винты крепления тормозного диска (140 Н·м) ;
– болт крепления направляющей колодок (105 Н·м) ;
– болты крепления колес (110 Н·м).
|