5.8.4. Замена сальника распределительного валаПри обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
|
|
|
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой...
|
4. ...выверните болт из отверстия распределительного вала...
|
|
|
5. ...и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
|
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
|
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
|
|
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
|
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н·м (4,5 кгс·м).
|
|