поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Логан. Renault Logan (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Logan
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
5.1. Особенности конструкции
5.2. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя
5.3. Замена опор подвески силового агрегата
5.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.5. Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма
5.6. Регулировка зазоров в приводе клапанов
5.7. Снятие, установка и дефектовка маховика
5.8. Замена деталей уплотнения двигателя
5.9. Головка блока цилиндров
5.10. Снятие и установка двигателя
5.11. Система смазки двигателя
5.12. Система охлаждения двигателя
5.13. Система выпуска отработавших газов
5.14. Система питания
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 


5.4. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Помимо этого по метке на шкиве распределительного вала контролируют его положение при регулировке зазоров в приводе клапанов, устанавливая перед регулировкой фазу полного закрытия обоих клапанов 1-го цилиндра.

       
ПРИМЕЧАНИЕ
У двигателей автомобилей Renault в отличие от двигателей большинства остальных марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (при снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
       
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):
1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес, затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia»...
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Помимо меток на шкивах, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесены риски а, которые при установке фаз газораспределения также должны быть совмещены с метками на шкивах.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
...а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров. Она становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Риска и круглый выступ на зубчатом шкиве должны совпасть с лункой на блоке цилиндров.
Вам потребуются торцовые ключи (головки) «на 10» и «на 18».
1. Снимите правое переднее колесо.
       
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.
Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата»).
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
6. ...и снимите крышку.
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совмещения меток на шкиве распределительного вала и крышке головки блока цилиндров. Затем ослабьте затяжку...
8. ...выверните окончательно болт крепления шкива...
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
9. ...и снимите шкив.
10. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма...
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
11. ...и снимите крышку.
       
ПРИМЕЧАНИЕ
Предварительно снимать нижнюю крышку при проверке установки фаз газораспределения необязательно. Это может потребоваться, если выявится нарушение установки фаз и необходимо будет восстановить установку с ослаблением натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
12. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и на крышке головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
5.3.3. Замена задней опоры подвески силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
5.5. Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.