4.4.5. Замена ремней привода вспомогательных агрегатовСогласно рекомендации завода-изготовителя заменять ремень привода вспомогательных агрегатов следует через 4 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Автомобили без гидроусилителя рулевого управления и без системы кондиционирования.
Выполните следующие операции.
1. Проверьте натяжение ремня нажатием пальца на него между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для проверки натяжения можно использовать весы-безмен, оттягивая крючком ветвь ремня.
|
2. Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке.
|
3. Ослабьте затяжку болта крепления генератора к кронштейну.
|
4. Отрегулируйте натяжение ремня и затяните болт крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н·м.
|
5. Затяните болт крепления генератора к кронштейну моментом 44 Н·м.
|
6. Для замены ремня ослабьте его натяжение (см. выше) и снимите ремень с приводных шкивов.
|
7. Установите новый ремень и отрегулируйте его натяжение.
|
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования.
На автомобилях Renault Logan, оборудованных системой кондиционирования воздуха, возможны два варианта компоновки вспомогательных агрегатов: компрессор кондиционера и генератор могут быть установлены с разных сторон двигателя либо с одной стороны. В первом случае на автомобиле используются два приводных ремня: один для привода генератора, второй для привода компрессора кондиционера. Во втором случае применяется один приводной ремень, натяжение которого регулируется натяжным роликом.
На автомобилях, в которых генератор и компрессор кондиционера расположены с разных сторон двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его.
|
2. Замените ремень привода генератора (см. выше).
|
3. Установите держатель ремня (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера) в нижней части шкива коленчатого вала.
|
4. Наденьте ремень на шкив компрессора кондиционера и заведите его за держатель, который установили на шкив коленчатого вала.
|
5. Сдвиньте держатель ремня с закрепленным на нем ремнем по шкиву коленчатого вала по часовой стрелке, насколько позволит усилие рук.
|
6. Установите специальный крючок (входит в комплект поставки ремня привода компрессора кондиционера): одной стороной он цепляется за кронштейн крепления компрессора, а второй (более загнутой) – за ремень. Крючок устанавливают для того, чтобы верхняя ветвь ремня не соскочила со шкива компрессора кондиционера.
|
7. Проверните коленчатый вал, чтобы ремень наделся на его шкив.
|
8. Снимите держатель ремня и крючок. Данные приспособления одноразовые, после использования их можно выбросить.
|
9. Проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы ремень привода компрессора кондиционера занял правильное положение на шкивах.
|
На автомобилях, на которых генератор и компрессор кондиционера расположены с одной стороны двигателя, замену приводных ремней выполняйте в следующем порядке.
1. Откройте капот и немного выверните регулировочный болт устройства натяжения ремня.
|
3. Выверните два болта крепления натяжного ролика и снимите его.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Натяжной ролик заменяйте при каждой замене ремня.
|
4. Установите новый натяжной ролик, не затягивая до конца болты его крепления.
|
5. Установите новый приводной ремень.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внешний ручей шкивов оставался свободным.
|
6. Отрегулируйте натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные о величине усилия при прогибе ветви ремня на определенный размер в технической документации отсутствуют. На практике можно первонача
льно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по «правилу большого пальца»: надавливая на ветвь ремня большим пальцем и определяя прогиб с помощью линейки. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Этим способом можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня, поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь в сервис.
|
7. Затяните болты крепления натяжного ролика моментом 21 Н·м.
|
8. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень занял правильное положение на шкивах.
|
9. Повторно проверьте натяжение ремня и при необходимости повторите регулировку.
|
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
Автомобили, оборудованные системой кондиционирования и гидроусилителем рулевого управления.
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Снимите правое переднее колесо.
|
|
|
3. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке и зафиксируйте натяжное устройство в этом положении штифтом диаметром 6 мм (например, ключом-шестигранником).
|
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
|
5. Установите новый приводной ремень.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренний ручей шкивов оставался свободным.
|
6. Извлеките штифт, которым зафиксировали натяжное устройство.
|
7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
|
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
|
|