5.11.4. Ремонт масляного насосаВам потребуются: ключ TORX T30, пассатижи, штангенциркуль, набор плоских щупов.
2. Слейте масло из насоса.
|
|
|
3. Выверните пять винтов крепления крышки масляного насоса...
|
4. ...и снимите ее.
|
|
5. Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы извлекайте фиксатор очень осторожно.
|
|
|
6. Извлеките стопор...
|
7. ...пружину...
|
|
|
8. ...и плунжер редукционного клапана.
|
9. Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса. Он должен составлять 0,110–0,249 мм.
|
|
10. Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020–0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым, замените корпус или насос в сборе.
|
11. Промойте корпус насоса и демонтированные детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса плотные лаковые отложения, предварительно размягчив их растворителем.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).
|
12. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
|
13. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
|
14. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
|
15. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни с заметным усиленным односторонним износом зубьев.
|
16. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке.
|
|