поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Логан. Renault Logan (с 1994 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Logan
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
10.1. Особенности конструкции
10.2. Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
10.3. Монтажные блоки
10.4. Аккумуляторная батарея
10.5. Генератор
10.6. Стартер
10.7. Выключатель (замок) зажигания
10.8. Система управления двигателем
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
10.9.1. Особенности конструкции
10.9.2. Замена ламп
10.9.3. Замена блок-фары
10.9.4. Замена корректора света фар
10.9.5. Замена заднего фонаря
10.9.6. Замена фонаря освещения номерного знака
10.9.7. Замена плафона освещения салона
10.9.8. Замена плафона освещения багажника
10.9.9. Замена бокового фонаря указателя поворота
10.9.10. Проверка и замена подрулевых переключателей
10.9.11. Снятие и установка звукового сигнала
10.10. Очиститель ветрового стекла
10.11. Снятие и установка омывателя ветрового стекла
10.12. Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
10.13. Электрообогрев заднего стекла
10.14. Снятие и установка патрона прикуривателя
10.15. Комбинация приборов
10.16. Иммобилизатор
10.17. Выключатели панели приборов
10.18. Автомобильная аудиосистема
10.19. Замена датчиков и выключателей
11. Кузов
12. Колеса и шины
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Советы начинающему автомеханику
18. Приложения
19. Схемы электрооборудования
 


10.9.1. Особенности конструкции

Фары. На автомобилях применяют блок-фары, объединяющие в себе двухнитевую лампу ближнего и дальнего света, лампу габаритного света и лампу указателей поворота.
Противотуманные фары. Часть автомобилей укомплектована противотуманными фарами, установленными в нижней части переднего бампера. Противотуманные фары можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Задний противотуманный фонарь. Лампа заднего противотуманного фонаря установлена в левом заднем фонаре. Противотуманный фонарь можно включить подрулевым переключателем только при включенном наружном освещении.
Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели поворота включают левым подрулевым переключателем (лампы одного борта в зависимости от положения переключателя) или выключателем аварийной сигнализации (все лампы одновременно).
Корректор света фар. Часть автомобилей укомплектована корректором света фар, позволяющим изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки.

       
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота мигает габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Этот процесс происходит довольно медленно, и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку: такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, лишь дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и повреждению электрооборудования. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите высококачественные обычные лампы.
Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 5W и 21W. И это немаловажная мелочь. Не перепутайте лампы местами: 5-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, 21-ваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, которые едут сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

« предыдущая страница
10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация
^
к оглавлению
следующая страница »
10.9.2. Замена ламп

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.