3.2.2.1. Проверка и регулировка зазоров клапановФиксация распределительного вала
Зазор клапанов необходимо регулировать только в случаях обнаружения
повышенного расхода топлива, неправильной регулировки, замены или доводки клапанов,
замены толкателей или распределительного вала.
Проверка
Зазор клапанов проверяется при холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В двигателях без наддува извлеките воздушный
канал. |
2. В двигателях с турбонаддувом извлеките радиатор
наддува. |
3. Снимите крышку головки. |
4. Вывинтите свечи накаливания. |
5. Снимите правый шкив и кожух. |
6. Проверьте зазоры клапанов в два этапа:
– доведите до состояния открытия
клапана цилиндра №4. Проверьте зазоры клапанов цилиндров №: 1 – впускной,
1 – выпускной, 2 – впускной, 3 – выпускной;
– доведите до состояния открытия
клапана цилиндра №1. Проверьте зазоры клапанов цилиндров №: 4 – впускной,
4 – выпускной, 3 – впускной, 2 – выпускной. |
|
Зазоры клапанов (двигатель холодный)
Впускной клапан
|
0,15 мм
|
Выпускной клапан
|
0,30 мм
|
Допуск
|
± 0,08 мм
|
Регулировка
ПРИМЕРЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ
Пример А
Требуемый зазор
|
0,15 мм (впуск)
|
Измеренный зазор
|
0,25 мм
|
Разница
|
0,10 мм
|
Толщина установленной пластины
|
2,35 мм
|
Толщина пластины, которую следует установить
|
2,45 мм
|
Получившийся зазор
|
0,15 мм
|
Пример В
Требуемый зазор
|
0,30 мм (выпуск)
|
Измеренный зазор
|
0,25 мм
|
Разница
|
-0,05 мм
|
Толщина установленной пластины
|
2,925 мм
|
Толщина пластины, которую следует установить
|
2,875 мм
|
Получившийся зазор
|
0,30 мм
|
|