поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 206. Peugeot 206 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
206
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Руководство по ремонту
3. Бензиновые двигатели
3.1. Снятие и установка силового агрегата
3.2. Разборка и сборка силового агрегата
3.3. Разборка двигателя
3.4. Сборка двигателя
3.5. Обкатка двигателя после ремонта и проверка его состояния
3.6. Блок цилиндров
3.7. Шатунно-поршневая группа
3.7.1. Особенности конструкции
3.7.2. Сборка поршня с шатуном
3.8. Привод газораспределительного механизма
3.9. Система охлаждения
3.10. Система смазки
3.11. Система выпуска отработавших газов
3.12. Система питания
3.13. Система рециркуляции отработавших газов
4. Дизельные двигатели
5. Системы управления двигателем
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


3.7.1. Особенности конструкции

Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень
Рис. 3.65. Основные размеры поршня и метки, нанесенные на поршень




Поршень — алюминиевый, литой. По наружному диаметру поршни разбиты на три класса (А, В, С) через 0,01 мм. Наружная поверхность поршня имеет сложную форму. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на определенном расстоянии от от днища поршня. Основные размеры поршня приведены на рис. 3.65 и в табл. 3.8, 3.9.
Метка A: метка для поршней ремонтного размера;
- метка B: метка, ориентированная в сторону привода газораспределительного механизма;
- метка C: метка идентификации поршней;
- метка D: маркировка класса для обеспечения неразукомплектуемой пары с гильзой (3 класса).

Таблица 3.8    Основные размеры поршней двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1
TU2-TU3
(кроме TU3F-TU3J2)
Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 69,94 до 69,95
от 71,94 до 71,95
от 74,95 до 74,96
d E класс B
от 69,95 до 69,96
от 71,95 до 71,96
от 74,96 до 74,97
d E класс C
от 69,96 до 69,97
от 71,96 до 71,97
от 74,97 до 74,98
F
58
64,05±0,15
64±0,05
G
11
13
10


Кодовое обозначение двигателя

TU3F-TU3J2
TU5
Размер, мм:
Двигатели: литой чугунный блок цилиндров
d E (номинал)
74,96
78,455+0,015
d E (ремонтный размер 1)
75,36
78,855+0,015
F
64±0,05
57,5
G
11


Таблица 3.9    Основные размеры поршней двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1/K
TU1M+
TU1JP

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 71,95 до 71,959
d E класс B
от 71,960 до 71,969
d E класс C
от 71,970 до 71,980
F
47,5±0,15
G
8
Метка C
1Z
1X
1Y


Кодовое обозначение двигателя

TU3JP/L3
TU3JP/K
TU3JP/L4

Размер, мм:
Двигатели: блок цилиндров из алюминиевого сплава
d E класс A
от 74,95 до 74,959
d E класс B
от 74,960 до 74,969
d E класс C
от 74,970 до 74,980
F
49,75±0,15
G
8
Метка C
3Y
3Z
3X


Кодовое обозначение двигателя TU5JP
Размер, мм:
-
d E (номинал)
78,455+0,015
d E (ремонтный 1)
78,855+0,015
F
57,5
G
11
Метка C
JP+
-
-



Предупреждение
Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами; замена поршневых колец кольцами от другого поршня не допускается.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо — с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа. Маслосъемное кольцо — с хромированными рабочими кромками и витой разжимной пружиной.

Поршневые кольца
Рис. 3.66. Поршневые кольца: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — нижнее компрессионное кольцо; 3 — маслосъемное кольцо




Верхнее компрессионное кольцо 1 показано рис. 3.66 (направление установки не имеет значения). Нижнее компрессионное кольцо 2 устанавливается меткой «top» вверх. Маслосъемное кольцо 3 при установке может быть ориентировано вверх любой стороной.
Двигатели 2-го поколения имеют новые улучшенные поршневые кольца, кольца имеют цветовую маркировку:
— двигатели TU1 — оранжевую;
— двигатели TU3 — фиолетовую.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Шатун двигателей 1-го поколения
Рис. 3.67. Шатун двигателей 1-го поколения




Шатун — стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. Размеры шатунов показаны на рис. 3.67 и в табл. 3.10, 3.11.

Таблица 3.10    Основные размеры шатунов двигателей 1-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU9
TU1-TU2.4
TU2J2
TU3
TU5

Номинальный размер
(см. рис. 3.67), мм:

d A+0,016
41,128
48,655

d B+0,017
17,939
19,463

C±0,07
122,8
112,3
133,5
126,8
133,5


Таблица 3.11    Основные размеры шатунов двигателей 2-го поколения
Параметр
Кодовое обозначение двигателя

TU1
TU3

Номинальный размер, мм:

d A+0,016
48,655
d B+0,011
19,463
C±0,05
125,3
140,25


Примечание
Шатуны двигателей TU5 1-го поколения продолжают использоваться на двигателях 2-го поколения.


Шатун двигателей 2-го поколения
Рис. 3.68. Шатун двигателей 2-го поколения: 1 — отверстие для разбрызгивания масла




Новый шатун имеет отверстие (рис. 3.68) для разбрызгивания масла на внутреннюю поверхность поршня.
Шатун также имеет новый вкладыш с отверстием.

« предыдущая страница
3.7. Шатунно-поршневая группа
^
к оглавлению
следующая страница »
3.7.2. Сборка поршня с шатуном

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.