6.1. Технические характеристикиТехнические характеристики
Общие
Тип
|
Шестицилиндровый, рядный с двумя распределительными валами (24 клапана) и водяным охлаждением
|
Коды двигателей
|
C30SE или C30SEJ
|
Диаметр цилиндра
|
95,0 мм
|
Ход поршня
|
69,8 мм
|
Объем
|
2969 см3
|
Последовательность работы цилиндров
|
1-5-3-6-2-4
|
Направление вращения коленчатого вала
|
По часовой стрелке
|
Соотношение компрессии
|
10,0:1
|
Блок цилиндров
|
Материал
|
Чугун
|
Максимальная овальность цилиндра
|
0,005 мм
|
Максимальная допустимая конусность цилиндра
|
0,005 мм
|
Максимальное увеличение диаметра цилиндра после расточки
|
0,5 мм
|
Коленчатый вал
|
Количество коренных подшипников
|
7
|
Диаметр шейки коренного подшипника:
|
Номинальный
|
57,987-58,003 мм
|
Уменьшенные размеры после обтачивания:
|
1-ый размер (0,25 мм)
|
57,737-57,753 мм
|
2-ой размер (0,5 мм)
|
57,487-57,503 мм
|
Диаметр шейки шатунного подшипника:
|
Номинальный
|
51,971-51,990 мм
|
Уменьшенные размеры после обтачивания:
|
1-ый размер (0,25 мм)
|
51,721-51,740 мм
|
2-ой размер (0,5 мм)
|
51,471-51,490 мм
|
Свободный ход коленчатого вала
|
0,04-0,16 мм
|
Смазочный зазор коренного подшипника
|
0,02-0,06 мм
|
Смазочный зазор шатунного подшипника
|
0,01-0,06 мм
|
Боковой зазор шатунного подшипника
|
0,11-0,24 мм
|
Распределительный вал
|
Свободный ход
|
0,04-014 мм
|
Диаметры шеек подшипников
|
27,939-27,960 мм
|
Диаметры крышек подшипников
|
28,000-28,020 мм
|
Поршни и поршневые кольца
|
Тип
|
Изготовлены из сплава
|
Количество поршневых колец
|
2 компрессионных, 1 маслосъемное
|
Концевой зазор поршневых колец:
|
Компрессионные кольца
|
0,40-0,65 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,30-0,60 мм
|
Смещение концевых зазоров колец относительно друг друга
|
180°
|
Диаметр поршневого пальца
|
22,0 мм
|
Диаметр отверстия поршневого пальца
|
22,004-22,010 мм
|
Маркировка поршней
|
Диаметр (мм)
|
Маркировка
|
94,92
|
6
|
94,93
|
6
|
94,94
|
8
|
94,96
|
00
|
94,98
|
02
|
95,00
|
04
|
95,02
|
06
|
95,04
|
08
|
95,43
|
7+0,5
|
95,44
|
8+0,5
|
95,45
|
9+0,5
|
95,46
|
0+0,5
|
Зазор между поршнем и цилиндром:
|
Новый двигатель
|
0,025-0,035 мм
|
После растачивания
|
0,035-0,045 мм
|
Максимальная допустимая овальность поршня
|
0,005 мм
|
Максимальная допустимая конусность поршня
|
0,005 мм
|
Головка цилиндров
|
Материал
|
Легкий сплав
|
Максимальная допустимая деформация поверхности головки цилиндров
|
0,025 мм
|
Высота головки
|
129,45-129,75 мм
|
Ширина седла клапана:
|
Впускного
|
1,1-1,5 мм
|
Выпускного
|
1,5-1,9 мм
|
Клапаны
|
Регулировка зазора клапанов
|
автоматическая при помощи гидравлических подъемников
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой:
|
Впускного
|
0,030-0,062 мм
|
Выпускного
|
0,039-0,068 мм
|
Угол седла клапана
|
45°
|
Высота направляющей втулки
|
12,7-13,0 мм
|
Диаметр штока:
|
Впускного клапана:
|
Номинальный
|
6,955-6,970 мм
|
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075 мм)
|
7,030-7,045 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,105-7,120 мм
|
Выпускного клапана:
|
Номинальный
|
6,945-6,960 мм
|
1-ый увеличенный размер (0,075 мм)
|
7,020-7,035 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,095-7,110 мм
|
Диаметр отверстия направляющей втулки:
|
Номинальный
|
7,000-7,015 мм
|
1-ый увеличенный размер после растачивания (0,075мм)
|
7,075-7,090 мм
|
2-ой увеличенный размер (0,150 мм)
|
7,150-7,165 мм
|
Маховик
|
Максимальный допустимый износ контактной поверхности
|
0,3 мм
|
Система смазки
|
Масляный насос:
|
Зазор между шестернями
|
0,1-0,2 мм
|
Зазор между плоскостями шестерен и кожуха
|
0,1-0,2 мм
|
Давление масла на холостом ходу
|
3,0-3,5 бар
|
Моменты затяжки, Н.м.
|
Болты крышек шатунов
|
45
|
Гайки крышек подшипников распределительного вала:
|
Ступень 1
|
5
|
Ступень 2
|
10
|
Болты звездочки распределительного вала:
|
Ступень 1
|
Г90
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 60
|
Ступень 3
|
Дотяните еще на 30
|
Болты, крепящие шкив коленчатого вала к амортизатору
|
25
|
Болты головки цилиндров:
|
Основные болты:
|
Ступень 1
|
60
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 90-100°
|
Подождите 10 минут, а затем:
|
Ступень 3
|
Дотяните еще на 30-40°
|
Болты, крепящие головку цилиндров к крышке цепи
|
25
|
Гайки крышки головки цилиндров
|
20
|
Гайки опор двигателя
|
40
|
Болты амортизаторов двигателя:
|
Верхний болт
|
40
|
Нижний болт
|
22
|
Болты маховика и ведущего диска:
|
Ступень 1
|
55
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 30-4СГ
|
Болты крышек коренных подшипников
|
110
|
Датчик давления масла
|
45
|
Болты крышки масляного насоса
|
10
|
Болты маслозаборного патрубка
|
8
|
Болт успокоителя основной цепи
|
8
|
Натяжитель основной цепи
|
60
|
Натяжитель вспомогательной цепи
|
20
|
Заглушка сливного отверстия масляного поддона
|
45
|
Болты масляного поддона
|
20
|
Болты крышки цепи
|
15
|
Болт амортизатора:
|
Ступень 1
|
200
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 50
|
Ступень 3
|
Дотяните еще на 15
|
Болты водяного насоса
|
15
|
Болты шкива водяного насоса:
|
Ступень 1
|
8
|
Ступень 2
|
Дотяните еще на 30
|
Ступень 3
|
Дотяните еще на 15
|
|