22.32. Коррозия металлаКоррозия металла
Приведенные данные получаны на основе исследований нескольких тысяч автомобилей 5-10-летнего возраста.
Начнем с коррозии. Строго говоря, машин, абсолютно не пораженных ею, просто не бывает. Процесс коррозии начинается с момента изготовления металлического листа. Как бы мы ни старались уберечь металл от соприкосновения с кислородом, коррозия все равно в той или иной степени будет его поражать. Другое дело, что существует множество факторов, способствующих или, наоборот, препятствующих развитию этого процесса.Для того, чтобы определить степень поражения кузова автомобиля коррозией, в солидных автосервисах имеется целая гамма приборов различного назначения, которые позволяют с достаточной точностью прогнозировать тот момент, когда автовладельцу стоит задуматься: продать ли его автомобиль или лучше произвести замену "сгнивших" деталей? В некоторых из них для деталей и элементов кузова разработана "сетка градаций" износа. В этой "сетке" для каждого типа автомобиля, его года выпуска и режимаэксплуатации вводится, например, понятие "базового", стандартного уровня, который характеризуется:- отдельными деформациями деталей кузова, в ходе устранения которых площадь "ремонтного" участка, толщина шпатлевки и количество слоев краски не превышают определенных значений;- глубиной проникновения коррозии и толщиной "здорового" металла, которые также не должны превышать конкретных величин.Например, кузов вывезенного из Щвеции "Saab 900" 1993 гг. выпуска в среднем, "базовом" состоянии, может характеризоваться следующими показателями:1. На 1 - 2 деталях кузова были деформации, в ходе устранения которых слой шпатлевки не превышает 0,7-1 мм.
2. На автомобиле производилась подкраска отдельных деталей, либо косметическое напыление тонкого (не более 0,1 - 0,15 мм) слоя краски.
3. В наиболее подверженных коррозии местах кузова (на "Saab" это сдельные сечения короба и арки задних колес) степень коррозии по совокупному критерию соответствует 50-60%.Перечисленные выше дефекты никакой отечественный специалист, какой бы высокой ни была его репутация в "автосервисных кругах", без специальных приборов не выявит. Ведь в той же Щвеции "против него" работали не менее высококлассные специалисты, умеющие качественно "зализывать" раны автомобиля,Можно ли говорить о том, что, описанный выше автомобиль покупать не стоит? Конечно же, нет: остаточный ресурс его кузова имеет солидный запас, а "раскрытая биография" позволяет сделать необходимый ремонт.Учитывая то обстоятельство, что коррозия кузова после 3-5 лет эксплуатации обязательно появится, главным при покупке является своевременное выявление возможных недостатков, особенно тех из них, которые вызваны проводившимся ранее кузовным ремонтом или деформацией силовых деталей кузова (последнее может привести к глубокой коррозии в зонах прогрева металла). И если новые лакокрасочное покрытие, резина, коврики, чехлы и прочие атрибуты предпродажной подготовки призваны лишь скрыть "застарелые" болезни кузова, от покупки следует отказаться.
|