3.1.3.3.1. Замена охлаждающей жидкости
Предупреждение
Замена охлаждающей жидкости
производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости
на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место,
куда попала охлаждающая жидкость, большим количеством воды.
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку с расширительного бачка. |
2. Установите контейнер для сбора охлаждающей
жидкости под радиатором. |
3. Ослабьте хомут и снимите шланг с основания
радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер. |
4. После слива охлаждающей жидкости установите
шланг на радиатор и закрепите его хомутом. |
|
Промывка системы охлаждения
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать,
так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать
независимо от двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Промывка радиатора |
1. Отсоедините шланги от радиатора. |
2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего
бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления
чистой воды из нижнего бачка радиатора. |
3. Если не удается промыть радиатор чистой
водой, то воспользуйтесь моющим средством. |
Промывка двигателя |
4. Снимите термостат, затем временно установите
крышку термостата и отсоедините шланги от радиатора. |
5. Подайте через шланг поток чистой воды в блок
цилиндров двигателя и промывайте его до появления из нижнего шланга,
ведущего к радиатору, чистой воды. |
6. Установите термостат и подсоедините шланги
системы охлаждения. |
|
Заполнение системы охлаждения
Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги внутри в хорошем
состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый
год для предотвращения коррозии.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку с расширительного
бачка. |
|
2. На моделях 1,2 л отсоедините
шланг отопителя от головки блока цилиндров, а на моделях 1,3, 1,4
и более поздних моделях 1,6 л отсоедините провод и вывинтите датчик
температуры охлаждающей жидкости из впускного коллектора. |
|
3. На ранних моделях 1,6 л и
всех моделях 1,8 и 2,0 л отвинтите винт удаления воздуха, который
расположен в кожухе термостата. При отсутствии винта удаления воздуха
отвинтите датчик температуры (указан стрелкой). |
4. Заполните систему охлаждения,
медленно заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок для того,
чтобы исключить образование воздушных пробок. |
5. Если производилась замена охлаждающей
жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок,
затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную
воду. |
6. Если производилась замена охлаждающей
жидкости, то сначала залейте 2 л чистой воды в расширительный бачок,
затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную
воду. |
7. Доведите уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке до метки KALT и навинтите крышку расширительного
бачка. |
8. Запустите двигатель и прогрейте
его до рабочей температуры. |
9. Остановите двигатель и охладите
его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. |
10. Проверьте герметичность системы
охлаждения. |
|
АНТИФРИЗ
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.
Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку
кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от
погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.
|