2.14. Шины и проверка давления в шинахШины являются единственными частями автомобиля, которые постоянно находятся в
контакте с дорогой. Даже суммарная контактная поверхность всех шин – небольшая.
Поэтому необходимо регулярно проводить тщательную проверку шин, так как и собственная
безопасность, и безопасность других участников в дорожном движении в большой степени
зависит от состояния шин.
Постоянная проверка состояния шин дает возможность своевременно обнаружить интенсивный
износ и устранить его причину, что позволит избежать более серьезных последствий.
При наличии неравномерного износа шин необходимо обнаружить причину этого и устранить
ее.
Проверьте шины на наличие разрезов, проколов и посторонних предметов в шинах.
Места утечки воздуха из шины можно определить с помощью мыльной пены.
Тщательно обследуйте внутреннюю боковую сторону каждой шины на наличие следов
тормозной жидкости.
Требуемое давление в шинах продлевает срок ее службы, поэтому его необходимо регулярно
проверять. Контроль давления в шинах производите только на холодных шинах.
Проверка уровня изношенности протекторов шин
|
Шины колес необходимо незамедлительно заменять, если находящиеся внизу
на дне протектора специальные указатели в результате изношенности сравняются
с поверхностью протектора шины.
Положение указателей обозначено треугольной меткой на бортовой стенке
шины.
|
Измерение глубины рисунка протектора шины
|
Глубина рисунка протектора шин может контролироваться
специальным приспособлением. При достижении предельного износа шины необходимо
заменить. |
Проверка давления в шинах
|
Проверка давления в шинах производится только
на холодных шинах. Оптимальное давление в шинах увеличивает срок службы
шин и эксплуатационные параметры автомобиля. |
ВИДЫ ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА
Боковой износ протектора
Низкое давление в шине (износ с двух сторон). Низкое давление в шине приводит
к постоянной деформации шины и неправильному контакту шины с поверхностью дороги.
При этом сильно изнашивается корд шины и уменьшается сцепление шины с дорожным
покрытием. Также из-за перегрева шины может произойти ее разрыв.
Неправильный угол развала (износ с одной стороны). Необходимо произвести ремонт
подвески.
Преодоление поворотов на высокой скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах.
Износ протектора в центре
Высокое давление в шине. При давлении в шине значительно выше нормы происходит
интенсивный износ протектора в центре шины, уменьшается сцепление шины с дорожным
покрытием, шина не гасит неровности дороги, в результате чего все удары передаются
на кузов и увеличивается вероятность разрыва шины. Проверьте и доведите до нормы
давление в шинах.
В некоторых случаях необходимо увеличивать давление в шинах, в частности, при
движении на высоких скоростях или с большой нагрузкой, при этом не забудьте
довести давление до нормы при нормальной эксплуатации автомобиля.
Неравномерный износ
Шины на передних колесах могут изнашиваться неравномерно с связи с несоосностью
колес. При этом необходимо отрегулировать углы установки колес.
Не отбалансированы колеса. Отбалансируйте колеса.
|