поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Ц. Opel Corsa C (с 2000 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa C
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Бензиновые двигатели Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I
2.2. Механическая часть бензиновых двигателей Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I
2.3. Система охлаждения
2.4. Система смазки
2.5. Система впрыска
2.6. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.7. Механическая часть двигателя
2.7.1. Снятие и установка маховика (двигатель 1,4 л)
2.7.2. Замена заднего сальника коленчатого вала
2.7.3. Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
2.7.4. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала
2.7.5. Снятие и установка головки блока цилиндров (двигатель 1,4–1,6 л)
2.8. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.9. Система охлаждения
2.10. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.11. Система смазки
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.7.3. Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)

Снятие
Снимите распредвалы.
Снимите свечи зажигания с помощью специального инструмента KM-194-E.
Поднимите автомобиль.
Снимите правый брызговик двигателя.
Сделайте установочную метку на ременном шкиве коленчатого вала (стрелка на рисунке).

ПРИМЕЧАНИЕ
Сместите на 180° относительно метки, ВМТ цилиндра №1.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Подготовьте рычаг MKM-6086 для снятия клапанной пружины.
Отрегулируйте опоры специальным инструментом MKM-6086-6.
Отрегулируйте головки опор по центру относительно ножек опоры и затяните.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Подготовка специального инструмента для снятия клапанной пружины: 1 – головка опоры; 2 – ножки опоры; 3 – упорная часть

Удлините плечо рычага MKM-6086-7 шарниром MKM-6086-8 и съемной головкой MKM-6086-10.
Установите комплект блока MKM-6086-200.
Установите упорную часть MKM-6086-200-10.
Присоедините рычаг для клапанной пружины MKM-6086.
Присоедините опоры MKM-6086-6.
Вставьте вал блока в опоры.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка рычага и опор для снятия клапанной пружины: 1 – опоры; 2 – рычаг

ПРИМЕЧАНИЕ
Совместите вал блока с центром отверстия свечи зажигания

Затяните 4 болта крепления.
Установите рычаг MKM-6086-7.

ПРИМЕЧАНИЕ
Съемная головка должна быть обращена к стороне впуска.

Закрепите установочный вал и затяните 2 болта крепления.
Установите адаптер сжатого воздуха.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр №1.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Процедура сжатия клапанной пружины: 1 – рычаг; 2 – съемная головка

Подайте сжатый воздух в цилиндр №1.
Снимите 2 пружины впускного клапана цилиндра №1.
Аккуратно выдвиньте клапанные пружины вниз рычагом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Съемная головка должна быть помещена вертикально выше стержня клапана.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте правильность установки.

Снимите сухари и головки клапана, клапанные пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте при этом магнитные инструменты.

Замените уплотнения стержня клапана.
Поместите новое уплотнение стержня клапана на стержень клапана.
Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Наденьте до упора с помощью КМ 958.
Установите пружины впускного клапана, цилиндр № 1.
Установите клапанные пружины и головки клапана.
Установите сухари клапана в головку блока.
Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку в направлении крепления плеча рычага.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка сухарей клапана в головку установочного блока: 1 – сухарь клапана; 2 – пластмассовая зажимная втулка

ВНИМАНИЕ
Установите сухари сведенным на конус концом в сторону клапана

Сдвиньте пластмассовую зажимную втулку в направлении клапана (стрелка на рисунке.
Присоедините установочную головку к рычагу.

ВНИМАНИЕ
Головка должна быть расположена вертикально выше стержня клапана. Сухари должны войти на посадочное место со щелчком.

Аккуратно сдвиньте клапанные пружины вниз с помощью рычага (стрелка на рисунке).

ВНИМАНИЕ
Не делайте 2-ю попытку, не убедившись в том, что оба сухаря установлены в головке блока. Проверьте надежность посадки сухарей. Убедитесь в подаче сжатого воздуха.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка сухарей клапана и клапанных пружин: 1 – головка; 2 – сухари

Переместите рычаг и снимите его.
Проделайте вышеописанную процедуру для всех цилиндров.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха
Снимите блокировку коленчатого вала.
Установите поршень цилиндра №3 в положение ВМТ.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал (180°).

ПРИМЕЧАНИЕ
Метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.

Заблокируйте коленчатый вал с помощью специального инструмента КМ 952.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 4.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 2.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 2.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 2.
Переставьте адаптер подачи сжатого воздуха.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отверните адаптер от резьбы свечи зажигания, цилиндр № 2.
Вверните в резьбу свечи зажигания, цилиндр № 3.
Подайте сжатый воздух в цилиндр № 3.
Замените уплотнения стержня клапана, цилиндр № 3.
Перекройте питающую линию сжатого воздуха.
Отсоединить рычаг клапанной пружины.
Снимите адаптер сжатого воздуха.
Освободите коленчатый вал.
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Выключите стояночную тормозную систему.
Поднимите автомобиль.
Заблокируйте коленчатый вал.
Вытяните цепь привода механизма газораспределения вверх.
Равномерно поверните коленчатый вал до упора специального приспособления КМ 952.
Установите специальный инструмент КМ 952.
Опустите автомобиль

Установка
Установите свечи зажигания с помощью специального приспособления KM-194-E и затяните моментом 25 Н·м.
Визуально проверьте элементы – распредвалы, крышку подшипников распредвала, головку блока цилиндров, толкатели клапанов, гидравлические толкатели клапанов.
Установите гидравлические толкатели и толкатели клапанов.

Снятие цепного привода механизма газораспределения
Ослабьте болты шкива распред-вала.
Удерживайте распредвалы за шестигранники.
Заблокируйте натяжитель цепи.
Установите специальный инструмент KM-955-1.
Пододвиньте обратно натяжитель цепи и заблокируйте его с помощью специального инструмента KM-955-1.
Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.
Снимите направляющую, отвернув 2 болта крепления.
Снимите направляющую натяжения, отвернув болт крепления.
Снимите цепь привода механизма газораспределения, ведущую звездочку и прокладку корпуса механизма газораспределения.
Отсоедините разъем жгута проводов датчика импульсов коленчатого вала.
Снимите специальный инструмент КМ 952.
Снимите генератор импульсов коленчатого вала, отвернув болт крепления.
Отсоедините основание блока цилиндров от блока цилиндров, отвернув 22 болта крепления.
Снимите крышку шатунного подшипника.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Снятие цепного привода механизма газораспределения: 1 – натяжитель цепи; 2 – специальный инструмент; 3 – направляющая; 4 – цепь привода механизма газораспределения; 5 – направляющая; 6 – звездочка; 7 – направляющая натяжения

ПРИМЕЧАНИЕ
Поверхности контакта шатунов и крышек шатунных подшипников подбираются индивидуально и, поэтому их нельзя переставлять или допускать их повреждения. чтобы избежать повреждения, не кладите шатуны и крышки на поверхности контакта.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Снятие крышки шатуна: 1 – основание блока цилиндров; 2 – специальный инструмент; 3 – крышки шатунных подшипников

Пометьте крышки шатунных подшипников.
Пометьте последовательность цилиндров.
Отверните 8 болтов крепления и снимите крышку шатуна.
Снимите коленчатый вал.
Отсоедините основание блока цилиндров.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Снятие коленчатого вала: 1 – колечатый вал

ПРИМЕЧАНИЕ
Отделяйте основание равномерно монтажной лопаткой.

Отверните 22 болта.
Снимите задний сальник коленчатого вала.
Снимите коленчатый вал и положите на деревянные бруски.
Снимите зажимы подшипников коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правильную последовательность

Снимите вкладыши шатунного подшипника и пометьте их, соблюдая при этом правильную последовательность.
Проверьте все элементы на износ и замените в случае необходимости.

Проверка коленчатого вала
Проверьте овальность коленчатого вала. Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала.
Отсоедините диск датчика импульсов коленчатого вала, отвернув 3 болта крепления.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Диск датчика импульсов коленчатого вала: 1 – диск

Установка
Присоедините диск датчика импульсов коленчатого вала и затяните 3 болта крепления моментом 15 Н·м.
Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установите вкладыши подшипников коленчатого вала в блок цилиндров и в основание блока цилиндров.
Покройте их моторным маслом.
Отметьте положение упорных подшипников (стрелка на рисунке).
Установить вкладыши шатунных подшипников в шатуны и крышки шатунных подшипников.
Покройте их моторным маслом.
Аккуратно установите коленчатый вал в блок цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Положение коленчатого вала можно корректировать постукиванием резиновым молотком по щеке кривошипа.

Покройте моторным маслом шейки коленчатого вала.
Присоедините основание блока цилиндров к блоку цилиндров новыми болтами.
Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Нанесите герметик на внешние края паза (размер I = 2 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не наносите уплотнитель в паз.
Выполните сборку в течение 10 мин.

ВНИМАНИЕ
Соблюдайте последовательность затяжки.

Затяните 10 болтов M8 (внутренние) моментом 25 Н·м, доверните на +60°.
Затяните 12 болтов M6 (внешние) моментом 10 Н·м, доверните на +60°.
Снимите остатки уплотнителя.
Установите задний сальник коленчатого вала. Перед этим нанесите на рабочую кромку (белую) силиконовую смазку.
Установите специальное приспособление KM-235-6 на шейку коленчатого вала.
Наденьте уплотнительное кольцо на специальное приспособление и запрессуйте заподлицо используя KM-658-1.
Присоедините крышки шатунных подшипников к шатунам новыми болтами.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Запрессовка заднего сальника коленчатого вала: 1 – сальник; 2 – специальное приспособление; 3 – специальное приспособление для запрессовки

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на установочное положение, приливы (стрелка на рисунке) на крышках шатунных подшипников должны быть обращены в сторону коробки передач.

Затяните 8 болтов крепления моментом 13 Н·м, доверните на +60° +15°.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда используйте болты M 6,5.

Подключите жгут проводов датчика импульсов коленчатого вала.
Заблокируйте коленчатый вал, установив специальный инструмент КМ 952.
Плавно поворачивайте коленчатый вал до упора специального инструмента КМ 952.
Установите новое уплотнение насоса охлаждающей жидкости в корпус механизма газораспределения.
Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке)

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка крышек шатунных подшипников: 1 – крышки

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка насоса охлаждающей жидкости: 1 – болты крепления

Присоедините насос охлаждающей жидкости к корпусу механизма газораспределения короткими болтами.
Затяните 3 болта крепления моментом 8 Н·м.
Нанесите герметик.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Схема укладки герметика: 1 – прокладка головки блока цилиндров; 2 – валик силиконового герметика

ПРИМЕЧАНИЕ
Корпус механизма газораспределения должен быть установлен в течение 10 мин после нанесения кремниевого герметика (серого).

Поверните двигатель на специальном приспособлении КМ 412 на 90°.
Срежьте выступающие части эластомера с прокладки головки блока цилиндров и замените их валиком кремниевого герметика (серого) толщиной 2 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Валик силиконового герметика (серого) может быть нанесен непосредственно, если выступов эластомера нет.

Установка механизма газораспределения
Установите новую прокладку корпуса механизма газораспределения.
Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке).
Установите цепь привода механизма газораспределения.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка механизма газораспределения: 1 – натяжитель цепи; 2 – специальный инструмент; 3 – направляющая; 4 – цепь привода механизма газораспределения; 5 – направляющая; 6 – ведущая шестерня; 7 – шина зажима

ПРИМЕЧАНИЕ
При установке используйте новые болты шкива распредвала.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Присоединение ступицы коленчатого вала: 1 – ременной шкив коленчатого вала; 2 – ступица коленчатого вала; 3 – специальный инструмент

Обеспечьте правильность установки направляющих втулок (стрелки на рисунке).
Установите ведущую шестерню.
Установите звездочку распредвала привода выпускных клапанов.
Заверните болт крепления.
Установите цепь привода механизма газораспределения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обеспечьте натяжение ведущей (сторона выпуска) ветви цепи привода механизма газораспределения.

Установите шкив распредвала привода впускных клапанов в цепь привода механизма газораспределения с диском датчика фазы и заверните болт крепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Диск датчика фазы должен вращаться усилием руки.

Присоедините шину зажима к блоку цилиндров.
Затяните болт крепления моментом 20 Н·м.
Присоедините направляющую к блоку цилиндров.
Затяните 2 болта крепления моментом 8 Н·м.
Присоедините направляющую к головке блока цилиндров.
Затяните 2 болта крепления моментом 8 Н·м.
Ослабьте натяжитель цепи.
Снимите специальный инструмент KM-955-1.
Присоедините корпус механизма газораспределения.
Затяните 22 болта крепления.
Затяните 6 болтов моментом 8 Н·м.
Затяните 14 болтов моментом 8 Н·м.
Затяните 2 болта моментом 35 Н·м.
Снимите специальные инструменты КМ 952 и КМ 953

ПРИМЕЧАНИЕ
Специальные инструменты не должны использоваться для удержания.

Присоедините ступицу коленчатого вала.
Отметьте установочное положение ступицы коленчатого вала.
Метка должна быть обращена вверх.
Удерживайте с помощью специального инструмента KM-956-1/ -2.
Затяните болт моментом 150 Нм, доверните на +45°.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте новый болт.

Снимите специальный инструмент KM-956-1/ -2.
Присоедините ременной шкив коленчатого вала.
Затяните 6 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Поверните коленчатый вал приблизительно на 720° в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленчатого вала.
Метка на ременном шкиве коленчатого вала установлена напротив выступа на корпусе механизма газораспределения.
В этой позиции кулачки цилиндра № 1 располагаются перед ВМТ (оба кулачка обращены наружу).
Установите специальный инструмент КМ 952. (3)
Одновременно продолжайте вращать вал в направлении вращения двигателя за болт ступицы коленчатого вала до упора приспособления КМ 952.

ПРИМЕЧАНИЕ
Коленчатый вал вращайте медленно и плавно.

В этой позиции, метка на ременном шкиве коленчатого вала должна совместиться с выступом на корпусе механизма газораспределения.
Установите специальное приспособление КМ 953 на распредвал.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Совмещение метки на ременном шкиве коленчатого вала с выступом на корпусе механизма газораспределения: 1 – выступом на корпусе механизма газораспределения; 2 – метка на ременном шкиве; 3 – специальный инструмент

ПРИМЕЧАНИЕ
Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необходимо выполнить базовую регулировку момента зажигания.
Приспособление КМ 953 должно быть установлено в пазах распредвала до упора.

Установите специальное приспособление КМ 954 (1) на диске датчика фазы (2) и присоедините к корпусу механизма газораспределения.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка специального приспособления КМ 954 на диске датчика фазы: 1 – специальное приспособление; 2 – диск датчика фазы

ПРИМЕЧАНИЕ
Если приспособление КМ 953 не может быть установлено, то необходимо выполнить базовую регулировку момента зажигания.

Затяните 2 болта крепления.
Снимите приспособления КМ 954, КМ 953 и КМ 952.
Установите болт в отверстие основания блока цилиндров с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 60 Н·м.
Удалите остатки прокладки и очистите уплотняемые поверхности.
Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Нанесите герметик.

ПРИМЕЧАНИЕ
Крышка головки блока цилиндров должна быть установлена в течение 10 мин после нанесения герметика (серого).

Срежьте выступающую часть прокладки корпуса механизма газораспределения заподлицо с головкой блока цилиндров/ корпусом механизма газораспределения.
Нанесите валик (серого) силиконового герметика толщиной приблизительно 2 мм (измерение I).
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите новое уплотнение в крышку головки блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ
Необходимо осмотреть болты на предмет повреждения уплотнение. Если уплотнение имеет повреждения, болт должен быть заменен новым.

Присоедините крышку головки блока цилиндров к головке блока цилиндров
Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите модуль зажигания.
Подключите модуль зажигания к свечам зажигания.
Затяните 2 болта крепления моментом 8 Н·м.
Подключите разъем жгута проводов модуля зажигания.
Присоедините крышку модуля зажигания к крышке головки блока цилиндров.
Присоедините вентиляционный шланг двигателя к крышке головки блока цилиндров.
Присоедините шкив к насосу охлаждающей жидкости.

Замена уплотнений стержней клапанов (установленная головка блока цилиндров)
Установка крышки головки блока цилиндров: 1 – крышка; 2 – уплотнение

Затяните 3 болта крепления моментом 20 Н·м.
Подключите разъемы жгутов проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика распредвала и датчика давления масла.
Закрепите жгуты проводов на крышке головки блока цилиндров.
Присоедините шланги охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости и оденьте 2 хомута.
Присоедините корпус термостата с верхним шлангом охлаждающей жидкости к насосу охлаждающей жидкости.
Установите новое уплотнительное кольцо.
Затяните 3 болта крепления моментом 8 Н·м.
Установите генератор переменного тока.
Установите 2 болтовых соединения и затяните моментом 35 Н·м.
Присоедините жгут проводов генератора переменного тока.
Присоедините натяжитель поликлинового ремня.
Затяните болт M8 моментом 20 Н·м.
Затяните болт M10 моментом 55 Н·м.
Поверните натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки (рис. 2.179), используя приспособление КМ 6131, установите приспособление КМ 6130.
Установите поликлиновый ремень.
Обратите внимание на направление вращения и положение ремня.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня приспособлением КМ 6131.
Ослабьте натяжитель поликлинового ремня.
Присоедините опору демпфирующего блока двигателя к корпусу механизма газораспределения/ блоку цилиндров.
Затяните 3 болта крепления моментом 50 Н·м.
Установите маховик.
Заблокируйте маховик, используя приспособление КМ 652.
Очистите резьбу на коленчатом валу.
Используйте новые болты.
Затяните 6 болтов крепления моментом 35 Н·м, доверните на + 30 °.
Присоедините сцепление.
Присоедините пластину маслоотражателя к основанию блока цилиндров.
Затяните 8 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите масляный поддон.
Установите новое уплотнение масляного поддона.
Затяните 16 болтов крепления моментом 10 Н·м.
Долейте моторное масло.
Проверьте уровень моторного масла и откорректируйте в случае необходимости.
Снимите двигатель со стапеля.
Присоедините механическую коробку передач к двигателю.
Установите двигатель.

« предыдущая страница
2.7.2. Замена заднего сальника коленчатого вала
^
к оглавлению
следующая страница »
2.7.4. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.