поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
9.1. Общая информация
9.2. Регулировка механизма выбора передач
9.3. Снятие и установка троса выбора передач
9.4. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ
9.5. Снятие и установка АТ
9.6. Капитальный ремонт АТ - общая информация
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


9.5. Снятие и установка АТ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора в положение «N», затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Слейте ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.
  3. Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  4. Снимите приемную трубу, каталитический преобразователь и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  5. Снимите оба приводных вала (см. Главу Сцепление и приводные валы), - если не сливали ATF, приготовьтесь к ее сбору.
  6. Вывесив силовой агрегат сверху на перекладине, уложенной поперек двигательного отсека, снимите передний подрамник (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  7. Отпустите фиксатор (если предусмотрен) и аккуратно отсоедините трос селектора от рычага АТ. Высвободите оболочку троса из опорного кронштейна и отведите трос в сторону.
  8. Выверните крепежный болт и снимите направляющую трубку измерительного. Снимите уплотнительное кольцо.
  9. Пройдитесь по электропроводке от выключателей и датчиков трансмиссии, отпустите фиксаторы и рассоедините контактные разъемы. Высвободите жгуты электропроводки из всех предусмотренных промежуточных фиксаторов на картере трансмиссии.
  10. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления электропроводки.
  11. При соответствующей комплектации отсоедините вентиляционный шланг от верхней части картера трансмиссии.
  12. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  13. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок).
  14. Выверните три болта крепления правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну в конце блока цилиндров.
  15. Выверните болтs крепления левой опоры подвески к картеру АТ.
  16. Предварительно промаркировав, отсоедините шланги тракта охлаждения ATF от передней части картера трансмиссии (высвободите фиксаторы путем поддевания их отверткой). Посадите фиксаторы на свои места и снимите уплотнительные кольца, - кольца подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы шлангов и штуцеров во избежание попадания в систему грязи.
  17. Выверните два крепежных болта и снимите сборку передней опоры подвески силового агрегата.
  18. Манипулируя тельфером и домкратом, опустите силовой агрегат приблизительно на 50 мм, - постарайтесь не допустить прижимания проложенных под трансмиссией коммуникационных линий.
  19. С цель обеспечения доступа к болтам крепления гидротрансформатора извлеките из фланца поддона резиновые заглушки. Проворачивая гидротрансформатор за болт шкива коленчатого вала поочередно выверните все болты его крепления к приводному диску.
  20. Чтобы гидротрансформатор не съехал с вала и не упал в процессе снятия трансмиссии, сдвиньте его вглубь сборки.
  21. Полностью перенесите вес трансмиссии на домкрат, затем выверните верхние и нижние болты крепления трансмиссии к двигателю, - постарайтесь запомнить местоположение болтов и фиксируемых ими монтажных кронштейнов.

На оборудованных трансмиссиями AF13 и AF17 моделях не перепутайте болты крепления трансмиссии с двумя болтами крепления к ней поддона картера двигателя. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает снятию трансмиссии.

  1. Вывернув все болты, сдвиньте домкрат и отделите трансмиссию от двигателя, полностью сняв ее с направляющих втулок. Опустите домкрат и извлеките трансмиссию из-под автомобиля, - постарайтесь не уронить гидротрансформатор. Если втулки посажены в свои гнезда свободно, извлеките из и уберите в надежное место.

Установка

Потребуются новые болты крепления гидротрансформатора к приводному диску и новые уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Перед установкой прогоните метчиком резьбовые отверстия гидротрансформатора, полностью удалив из их витков следы коррозии и старого герметика (вместо метчика можно воспользоваться старым болтом соответствующего размера, предварительно сделав в нем продольный пропил);
    2. Удостоверьтесь в наличии на своих местах направляющих втулок и смажьте молибденсодержащей смазкой направляющий штифт гидротрансформатора и центрирующую втулку на цапфе коленчатого вала;
    3. Проследите за правильностью установки трансмиссии на двигателе, весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
    4. Не забудьте заменить болты крепления гидротрансформатора к приводному диску, - на первом этап болты затягиваются от руки, затем (в диагональном порядке в несколько приемов, равномерно - с требуемым усилием);
    5. Не забудьте заменить сальники приводных валов (см. Главу Сцепление и приводные валы);
    6. Замените уплотнительные кольца штуцерных соединений линий тракта охлаждения ATF, проследите за надежностью крепления трубок;
    7. Не забудьте заменить уплотнительный элемент направляющей трубки щупа измерения уровня ATF.
  2. В заключение залейте в трансмиссию необходимое количество свежей ATF (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и произведите регулировку троса селектора (см. Раздел Регулировка механизма выбора передач).


« предыдущая страница
9.4. Снятие и установка сборки рычага селектора АТ
^
к оглавлению
следующая страница »
9.6. Капитальный ремонт АТ - общая информация

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.