1.6.7. Пуск двигателя с помощью вспомогательного стартового кабеля
Если аккумулятор разрядился, двигатель можно запустить с помощью вспомогательных стартовых кабелей и аккумулятора другого автомобиля ( рис. 1.245).
При этом нужно соблюдать крайнюю осторожность. Любое отклонение от приведенной инструкции может привести к травмам или повреждениям при взрыве аккумуляторных батарей и к повреждению электрических устройств обоих автомобилей.
Избегайте искр и открытого пламени вблизи аккумулятора.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре 0 °С. Перед тем как подключить вспомогательный стартовый кабель, необходимо разморозить замерзший аккумулятор в теплом помещении.
Не допускайте попадания аккумуляторной жидкости в глаза, на кожу, ткань и лакированные поверхности. Жидкость содержит серную кислоту, которая при непосредственном контакте вызывает травмы и повреждения.
При работе с аккумулятором надевайте защитные очки и одежду.
Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значительно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значения напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
Следует использовать вспомогательный стартовый кабель с изолированными полюсными зажимами, сечением не менее 16 мм2, для дизельных двигателей – 25 мм2.
Разряженный аккумулятор не отключайте от бортовой сети.
Отключите ненужные потребители тока.
Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумулятором.
Полюсные зажимы одного кабеля не должны касаться зажимов другого.
Во время вспомогательного пуска автомобили должны быть неподвижны.
Затяните стояночный тормоз. Механическую коробку передач и коробку Easytronic переключите в нейтральное положение, автоматическую коробку передач – в положение Р.
Подключение вспомогательной батареи
Подключите кабели в показанной на рисунке 1.246 последовательности.
1. Подключите кабель к положительному полюсу 1 вспомогательного аккумулятора (знак «плюс» на корпусе аккумулятора или на клемме).
2. Другой конец данного кабеля подключите к положительному полюсу 2 разряженного аккумулятора (знак «плюс»).
3. Подключите второй кабель к отрицательному полюсу 3 вспомогательного аккумулятора (знак «минус»).
|
Рис. 1.246. Последовательность подключения вспомогательной аккумуляторной батареи
|
4. Другой конец второго кабеля 4 соедините с массой другого автомобиля – например, подключите к блоку двигателя или к резьбовому соединению подвески двигателя ( рис. 1.246).
ВНИМАНИЕ
Не подключайте кабель к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора.
Точка подключения должна находиться как можно дальше от разряженного аккумулятора.
Кабели проложите таким образом, чтобы они не касались вращающихся деталей моторного отделения.
|
Запустите двигатель автомобиля, с которого подается ток.
Через 5 мин запустите двигатель другого автомобиля. Попытки пуска не должны длиться более 15 с с интервалом в 1 мин.
После запуска обоих двигателей дайте им поработать около 3 мин на холостом ходу, не отключая кабели.
Чтобы избежать избыточных напряжений в электрической системе, перед отключением кабелей от клемм следует включить какой-либо потребитель электроэнергии (например, свет, обогрев заднего стекла) на потребляющем ток автомобиле.
Снятие кабелей производите в порядке, обратном установке.
Знак аварийной остановки «Limousine»
Знак аварийной остановки помещается на задней стенке багажника ( рис. 1.247).
Чтобы установить знак на место, задвиньте его в проем слева, затем вставьте в направляющую справа.
Чтобы вынуть знак аварийной остановки, поднимите его с правой стороны и выньте движением направо.
В автомобилях с грузовым ящиком нужно приподнять знак аварийной остановки с правой половиной грузового ящика. Выньте знак аварийной остановки движением вправо.
Знак аварийной остановки «Caravan»
Чтобы установить знак на место, вложите его в крепежные ремни на внутренней обивке задней двери ( рис. 1.248)
Дорожная аптечка «Limousine»
Дорожная аптечка крепится ремнем на правой стенке багажника ( рис. 1.249).
Перевязочный пакет «Caravan»
Перевязочный пакет крепится ремнем на левой стенке багажника ( рис. 1.250).
|