2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцевЗамена масляного фильтра, вид снизу
Предупреждение
Если порядок технического
обслуживания не соблюдался длительное время, то описанные ниже проверки и регулировки
следует выполнять по мере необходимости.
Своевременная замена масла и фильтра являются наиболее важными профилактическими
видами технического обслуживания, которые владелец может выполнить самостоятельно.
По мере старения масла в двигателе происходит его разжижение и загрязнение, что
ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед заменой масла приготовьте все необходимые инструменты и материалы. Масло
лучше всего сливать на прогретом двигателе, так как горячее масло быстро и полностью
удаляется из двигателя, увлекая за собой загрязнения. Работа значительно упрощается
если автомобиль стоит на эстакаде, смотровой яме, или поднят на домкрате и установлен
на подставки. При смене масла должно поддерживаться горизонтальное положение
автомобиля, независимо от способа подъема, или такое его положение, при котором
сливная пробка поддона находится в низшей точке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните пробку маслозаливной горловины
на крышке головки цилиндров. |
2. Отверните сливную пробку примерно на 1/2
оборота. Подставьте под пробку сосуд и полностью выверните пробку.
Снимите с пробки уплотнительное кольцо. |
3. Слейте масло, постепенно перемещая поддон
ближе к сливному отверстию. |
4. Протрите начисто пробку и уплотнительное
кольцо. Проверьте состояние уплотнительного кольца, при обнаружении
повреждений кольцо замените. Протрите поверхность поддона вокруг сливного
отверстия, оденьте кольцо, заверните и затяните пробку с заданным
моментом. |
5. Масляный фильтр находится с правой стороны
блока цилиндров, в задней его части. Доступ к фильтру обеспечивается
снизу. |
6. Подставьте под фильтр сосуд. |
7. Ослабьте затяжку фильтра специальным ключом,
затем отверните фильтр руками. Слейте масло из фильтра в сосуд. |
8. Протрите начисто место уплотнения фильтра
на двигателе, удалив остатки масла и грязи. Осмотрите отработанный
фильтр, проверьте наличие прокладки, которая могла прилипнуть к блоку
цилиндров, снимите прокладку. |
9. Слегка смажьте прокладку нового фильтра свежим
маслом для двигателя и заверните фильтр. После того как прокладка
вошла в контакт с поверхностью блока цилиндров, слегка подтяните фильтр,
а затем затяните на 2/3 оборота. |
10. Уберите из под автомобиля сосуд со слитым
маслом и инструмент, опустите автомобиль. |
11. Залейте половину требуемого объема масла.
Выждите около 2 минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте заливать
масло небольшими порциями, до тех пор пока уровень не достигнет нижней
отметки на щупе. Доведите уровень до верхней отметки на щупе, долив
около 1,0 л масла. |
12. Запустите двигатель и в течение двух минут
следите за появлением течей около масляного фильтра и сливной пробки.
Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла погаснет
через несколько секунд после пуска двигателя, т.е. через время, необходимое
для заполнения масляного фильтра и масляных каналов. Пока лампа не
погасла двигатель должен работать только на холостом ходу. |
13. Остановите двигатель, спустя две минуты
снова проверьте уровень масла, при необходимости долейте. |
|
|