9.1.3. Замена сальниковУтечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом
или механическим повреждением сальников или уплотнительных колец. Замена данных
уплотнительных приспособлений производится достаточно просто и не требует снятия
трансмиссии с автомобиля.
Сальники приводных валов
|
1. Сальники расположены с обеих сторон картера
коробки передач в местах введения в них приводных валов. Поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки. Признаком утечки масла
через сальник являются потеки на стенках картера РКПП непосредственно
под соответствующим приводным валом.
2. Снимите приводной вал(ы) (см. Главу
Сцепление
и приводные валы).
|
3. При помощи специального инструмента, монтировки или большой
отвертки с плоским жалом извлеките старый сальник из своего
посадочного гнезда в картере трансмиссии.
|
|
4. Воспользовавшись в качестве
оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком
трубы подходящего диаметра, посадите новый сальник на свое
штатное место. Проследите, чтобы сальник оказался посажен
в гнездо строго перпендикулярно и на полную глубину.
|
Оправка должна упираться
только в твердый наружный край торцевой поверхности
сальника.
|
|
5. Смажьте губки сальника трансмиссионным маслом.
6. Установите на место приводной вал(ы), - постарайтесь не повредить
губки нового сальника(ов).
|
|
Уплотнительное кольцо посадки датчика скорости (сборки привода спидометра)
|
|
1. Датчик скорости автомобиля (VSS) закреплен на картере
РКПП. Осмотрите картер на наличие следов утечек масла через
уплотнительное кольцо посадки датчика/сборки привода спидометра.
|
2. Отсоедините от VSS электропроводку, затем отдайте прижимной
болт и извлеките сборку привода спидометра в сборе с датчиком из
коробки передач.
3. При помощи чертилки или отвертки с тонким жалом снимите со снятой
сборки уплотнительное кольцо (лучше всего воспользоваться приспособлением
в виде тонкого, загнутого на конце стержня).
4. Посадите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на кожухе
приводной шестерни спидометра, предварительно слегка смазав его
трансмиссионным маслом.
5. Установка производится в обратном порядке.
|
|
Сальник штока управления привода переключения передач
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Отсоедините шток управления переключением передач от вильчатого
хомута (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
3. Выбейте цилиндрический штифт и снимите вильчатый хомут и пылезащитный
чехол.
|
4. Извлеките из своего посадочного гнезда сальник штока управления.
|
|
5. Посадите на место снятого новый сальник.
|
|
6. Установите на место пыльник и соединительный вильчатый
хомут, закрепите последний цилиндрическим штифтом.
|
7. Подсоедините шток управления (см. Раздел
Снятие и установка компонентов привода переключения передач).
8. Опустите автомобиль на землю.
|
|
|