8.1. Общие сведения
|
Рис. 6.1. Детали рулевого управления: 1 — подушка безопасности; 2 — гайка крепления рулевого колеса; 3 — рулевое колесо; 4 — винт крепления подушки безопасности; 5 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 6 — контактное кольцо выключателя звукового сигнала; 7 — блок подрулевых переключателей; 8 — контргайка вала рулевого управления; 9 — труба вала рулевого управления; 10 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 11 — защитный кожух; 12 — вал рулевого управления;
13 — карданный шарнир рулевого управления; 14 — крышка; 15 — кронштейн; 16 — пробка; 17 — клапан; 18 — уплотнительные кольца; 19 — приводная шестерня рейки; 20 — трубопроводы системы гидроусилителя; 21 — упор рейки в сборе; 22 — регулировочная шайба; 23 — манжета; 24 — защитный чехол рулевого механизма; 25 — распорное кольцо (на автомобилях с бензиновыми двигателями); 26 — рулевая тяга; 27 — наконечник рулевой тяги; 28 — фиксирующая шайба; 29 — хомуты крепления защитного чехла; 30 — скобы крепления картера рулевого механизма; 31 — опоры картера рулевого механизма;
32 — картер рулевого механизма; 33 — рейка рулевого механизма
|
На автомобили устанавливают травмобезопасное рулевое управление ( рис. 6.1) с рулевым механизмом типа рейка—шестерня. Рулевой механизм крепится на поперечине кузова. Вал рулевого механизма состоит из двух частей, соединенных между собой карданным шарниром. Рулевое колесо регулируется по высоте. Рулевой привод включает в себя две рулевые тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулачками.
Гидроусилитель, состоящий из силового цилиндра и вращающегося распределителя, объединен с рулевым механизмом.
Насос гидроусилителя рулевого управления лопастного типа приводится от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем на автомобилях с бензиновым двигателем и обычным клиновым ремнем на автомобилях с дизельным двигателем.
Радиус поворота автомобиля, м:
с бензиновыми двигателями: 9,6
с дизельным двигателем: 10,4
Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями:
с бензиновыми двигателями: 3,17
с дизельным двигателем: 2,95
Общее передаточное число рулевого управления 17,1:1
Рабочее давление насоса гидроусилителя 7,497—8,075 МПа
(76,5—82,4 кгс/см2)
|